Акт Уничтожения Основного Средства

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт Уничтожения Основного Средства. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • на прием цветного и черного лома. Причем, оформляется акт отдельно на каждый вид принимаемого металлолома и отходов, и отдельно на каждую их принятую (!) партию;
  • в 2-х экземплярах. Один из экземпляров передается лицу, которое сдает лом, а другой остается в пункте приема;
  • при приемке лома от любой категории сдатчиков – и в случае совершения сделки с организацией или предпринимателем, и в отношении обычных граждан. При работе с обычными гражданами в акте обязательно должны отражаться паспортные данные сдатчика (без паспорта лом приниматься не должен, особенно это касается цветного металлолома) и основания возникновения права собственности на лом. Дело в том, что при сдаче металлического лома организацией или предпринимателем, процедура сопровождается подтверждающими документами. А у обычных граждан подобные документы, как правило, отсутствуют. Поэтому только подпись указанного лица подтверждает легальность происхождения металлолома.

Акт об извлечении используется, как оправдание для списания утраченного веса черного лома из-за извлечения из него цветного металлолома (и наоборот), т.е. пересортицы. Практически этот документ больше всех необходим именно бухгалтерии, чтобы в учете можно было отразить законное поступление, прежде всего, цветного лома, к обращению которого предъявляется большее внимание, чем к черному металлолому.

Акт извлечения цветного лома из черного металлолома

  • реквизиты (наименования участников и имена их представителей) обеих сторон;
  • ссылка на договор, неотъемлемой частью которого документ является;
  • данные (марка, модель, годы выпуска и дата снятия с учета, номер и т.д.) утилизируемого автомобиля;
  • а также перечень и реквизиты передаваемых собственнику автомобиля документов. Например, утилизационное свидетельство, квитанция на оплату услуг по транспортировке и (или) утилизации, и иные.

Согласно этому документу вывоз мебели должен осуществлять региональный оператор, либо сама организация доставляет ее к месту складирования и утилизации. Учреждение также может утилизировать объекты самостоятельно. Порядок процедуры должен быть описан в локальных нормативных актах учреждения. Как правило, он следующий:

Рекомендуем прочесть:  Работающий Студент Может Быть Иждивенцем?

Причины списания мебели

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Об утилизации мебели

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

Отдельную нормативную регламентацию имеют процедуры по списанию основных средств, содержащих в своих конструкциях драгоценные металлы, пусть даже и в небольших количествах. Так, правила списания и утилизации мониторов, некоторых видов бытовых приборов и высокотехнологичного оборудования регламентированы Законом РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Регламентация

Что касается вещей и предметов, не подлежащих утилизации (то есть не содержащих в себе компонентов, пригодных для переработки и дальнейшего использования) то их списание возможно на основании акта об уничтожении.

Кто утилизирует

Поэтому вполне естественно, что списание имущества с баланса регламентируется достаточно жестко. Правила списания имущества с бухгалтерского учета содержатся в Приказе №26н от 30 марта 2001 года Министерства финансов РФ.

Для того, чтобы списать с учета основные средства, необходимо для начала установить их непригодность для дальнейшего применения. Для этого в компании создается специальная комиссия, главной задачей которой является удостоверения факта дефекта, износа и т.п. В состав комиссии должно входить не менее трех человек, в том числе материально-ответственное лицо.

» » » » 22.08.2020 Утилизация основных средств проводится в случае полного демонтажа оборудования, но только после списания. Для этого необходим приказ руководителя предприятия, а также специальный акт о передаче списанных объектов. Утилизация проводится только после списания основных средств.

Акт уничтожения основных средств образец

произведена проверка использованных бланков строгой отчетности материально ответственным лицом бухгалтером Гатальской Мариной Александровной (должность, фамилия и инициалы) за январь 2020 г. (месяц) Наименование использованных бланков Количество книжек Серия бланков С номера бланка По номер бланка Бланки приходных кассовых ордеров 10 ПП 106555 106564 Всего израсходовано и подлежит списанию ________________10 (десять) штук бланков. Члены комиссии: главный бухгалтер Е.В.

Акт списания основных средств, по сути, представляет собой заключение компетентной комиссии о возможности списания одного или нескольких объектов. На бланке акта при этом сначала указывается информация об объекте и сведения о событиях, предшествующих списанию. Приведем пример.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Для чего нужен акт о списании объекта основных средств

  • вносятся записи в инвентарную карточку списываемого ОС;
  • в бухучете формируются проводки:
    • по списанию ОС;
    • отражению связанных с выбытием ОС расходов;
    • оприходованию МПЗ, оставшихся от выбывшего ОС;
    • отражаются внереализационные доходы (расходы) в налоговом учете (п. 13 ст. 250 НК РФ, подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Рекомендуем прочесть:  Помощник Кадастрового Инженера Чем Занимается

Образцы акта и заключения комиссии по списанию основных средств

По результатам осмотра сооружения для хранения инвентаря, принадлежащего подразделению «Склад» ООО «Мир производства» и числящегося на его учете в составе ОС, выявлена его непригодность для дальнейшего применения по причине физического износа и составлен дефектный акт на списание ОС от 20.06.2020 № 3.

Спорным вопросом остается необходимость восстановления НДС, если имущество (здания, автотранспортные средства, технологическое оборудование) полностью не списаны. Положения законодательства прямо не указывают на подобную необходимость. Предприятие приняло входную сумму налога к вычету, в свою очередь, используя оборудование в операциях, облагаемых НДС, при этом дальнейшее применение ОС значения не имеет.

Акты по строительству газовой, нефтяной сети :

В зависимости от ценности изношенного оборудования, оно может быть реконструировано или продано. Капитальное восстановление объектов недвижимости, в том числе и незавершенного строительства, провести бюджетно удается далеко не всегда. Поэтому если модернизация основного средства нерентабельна, а реализация затруднена, руководство принимает решение о его ликвидации.

Скачать образец заполнения

Пункт 4. Тут надо указать полное наименование компании – генерального проектировщика, создавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта, а также, если есть – другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если других организаций нет, нужно сделать пометку, что вся проектно-сметная документация создавалась этой конкретной компанией целиком.

  • в первый столбик вносится название основного средства,
  • во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  • в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
  • в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
  • в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  • в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  • в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).
  • один из которых передается в бухгалтерию предприятия, чтобы в дальнейшем на его основании бухгалтер мог отразить списание указанного в акте имущества,
  • второй остается у материально-ответственного лица, который затем отдает его на склад для того, чтобы либо утилизировать основное средств либо реализовать его.

Как составить правильно?

  • данные об объекте списания, в том числе постановка на учет, срок эксплуатации, первоначальная и остаточная стоимости, начисленная амортизация;
  • стоимость затрат, если демонтаж проводится не бесплатно;
  • сведения о возможных ремонтных работах;
  • причины списания;
  • подписи руководителя организации и ответственных лиц, печать (при ее наличии).

7 – первоначальная или восстановительная стоимость. Восстановительная стоимость указывается, если в отношении данного основного средства проводилась переоценка с целью соответствия реальным рыночным ценам

Подготовка акта о списании основных средств

Предварительно изучив образец заполнения ОС-4, вы потратите на заполнение бланка формы меньше времени и не допустите ошибок. Пример заполнения формы ОС-4 приведен ниже: Скачать бланк формы ОС-4: Рубрики: Tags:

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветерана Труда Архангельской Обл

Последовательность списания основных средств

Первый раздел содержит сведения о списываемом основном средстве. Заполняются данные о нём, его инвентарном номере, дате выпуска и принятии на учет, сроке эксплуатации, первоначальной или восстановительной стоимости, амортизации и остаточной стоимости. Вторая часть бланка заполняется в том случае, когда объект списания имеет детали из драгоценных металлов и камней. В последнем, третьем разделе в таблицу записываются данные о затратах на демонтаж, перевозку, использование частей ОС после списания. В таблице в графе «Итого» подсчитывается окончательный результат затрат и поступлений. Заполненная ф.ОС-4 подписывается членами комиссии и главным бухгалтером. Данная форма акта на списание ОС используется в основном для тех средств, которые устарели или полностью изношены. Списание переданных другой организации основных средств не оформляется подобным актом. Они передаются по акту приема-передачи.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

Унифицированной формы первичного учетного документа, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н учреждение вправе локальными нормативными актами утверждать формы первичных (сводных) учетных документов для отражения хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные формы документов.

Способ уничтожения списанных основных средств

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

По унифицированной форме ОС-4 заполняется акт о списании объекта основных средств. Вы можете использовать не официальную форму акта ОС-4, а самостоятельно разработать бланки первичных учетных документов, в том числе для оформления ликвидации основного средства. Документом, который подтвердит ликвидацию основного средства, может выступать, например, акт о списании (ликвидации) объекта основных средств.

Акт о ликвидации основных средств (применительно к типовой форме № ос-4)

По правилам, установленным для ликвидации основных средств, надо создать ликвидационную комисси ю п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания) . Для этого руководитель должен подписать приказ о ее назначении.

Причины оформления

В соответствии с положениями п. 51 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.).

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения