Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Нет Света Савеловская. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Для жителей Москвы и области главным поставщиком электричества является Мосэнергосбыт, поэтому при отключении возникает вопрос: куда звонить? Компания предлагает несколько вариантов получения информации. Поэтому заранее запишите её, чтобы в непредвиденных ситуациях можно было оперативно получить всю информацию из первоисточника.
У Мосэнергосбыта есть контакт-центр, операторы которого принимают заявления граждан по поводу аварий на энергосетях и консультируют по разным вопросам. Позвонить можно в будни с 8:30 до 20:30 по телефону: 8-800-550-00-55 или 8-499-550-9-550.
Номер оперативно-диспетчерской службы
Если в жилом объекте не установлен прибор учёта электроэнергии, то начисления ведутся по нормативу из расчёта количества прописанных на данном адресе. При этом по прошествию 3 месяцев принимается повышающий коэффициент. Поэтому выгоднее установить электросчётчик, чем платить по нормативам.
Цепная реакция затронула не только московские электросети. Прекратили свою работу Алексинская и Ефремовская ТЭЦ, Новомосковская и Щекинская ГРЭС. Без света остались более 6 млн человек — жители 5 административных округов столицы, 34 районов Подмосковья, Тульской, Рязанской и Калужской областей.
Что случилось
По-настоящему опасная ситуация сложилась в метро. Поезда остановились, погас свет. Пассажирам пришлось самостоятельно выбираться на поверхность по неработающим эскалаторам. У некоторых людей этот непростой путь занял два часа. До утра 26 мая не работало 52 из 170 станций московского метрополитена.
Последствия
«Прежде всего, во главе энергохолдинга, а затем ведущих энергокомпаний были поставлены управленцы общего профиля. В правлении и совете директоров РАО «ЕЭС России» не было энергетиков с положительным опытом управления крупными энергокомпаниями. По государственным и ныне независимым компаниям картинка аналогичная», — написал В. В. Кудрявый.
«Мосэнергосбыт» — это правопреемник ОАО «Мосэнерго». Является одной из крупнейших компаний по энергосбыту в РФ, насчитывает 100 офисов в пределах города и области. Эта компания реализует примерно 9% электроэнергии, которая вырабатывается в России.
Контакты предприятия и оплата услуг
Служба спасения людей в Московской области 112, иногда перед набором необходимо нажать 9 и потом 112. При вызове службы, у оператора сразу же высвечивается номер, с которого звоните и адрес. После получения заявки, спасатели в ускоренном режиме прибывают на место.
Аварийные службы Москвы
Аварийную службу города можно вызвать по номеру 8 (499) 903-77-67 с 21.00 – до 9.00. При вызове не забудьте указать точный адрес, что именно произошло, как лучше и быстрее доехать, свои контакты (ФИО, номер мобильного).
Существует установленный порядок, при нарушении которого потребитель вправе обратиться в органы надзора или обжаловать действия электрокомпании в судебном порядке. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, при возникновении просрочки оплаты, поставщик перед тем, как произвести отключение света, должен отправить первое уведомление потребителю с предложением оплатить задолженность.
Если «обрезали» провода в связи с задолженностью, то для повторного подключения света необходимо пройти соответствующую процедуру, предварительно полностью погасив задолженность. После этого нужно обратиться в районную РЭС и подать заявление. При себе необходимо иметь паспорт, договор на предоставление услуг и квитанции об оплате долга по свету.
Куда звонить и обращаться, если отключили свет?
В первую очередь необходимо выяснить, почему пропал свет. Получить информацию можно позвонив в соответствующую службу (номера и названия будут приведены отдельно). Если причиной отключения стала авария, то необходимо ждать, пока она будет устранена ремонтниками. В данном случае повлиять на ситуацию нет возможности.
Для справки: проложенные в 70-х годах трубопроводные системы водоснабжения изолировались ремонтниками вручную. Их давно нужно менять. Однако на середину 2020 года такая замена произведена только на 35% всех линий водоснабжения города. Работы продолжаются и будут длиться еще не один год к ряду.
Даже капитальный ремонт не спасет
Профилактика — наше все. На самом деле, без нее обойтись никак нельзя, поскольку только профилактические работы станут какой-никакой гарантией, что зимой без горячей воды в квартире вы не останетесь. Коммунальщики занимаются проведением всех необходимых гидравлических испытаний, которые позволяют обнаружить, в каких местах центральные коммуникации имеют сужения (попросту засорены трубы) и где нужно трубопровод ремонтировать. После выявления «слабых мест» в трубопроводе специалисты смогут провести локально-вставочный ремонт по вашему адресу проживания.
Почему горячую воду вообще отключают
На севере Москвы проблем с центральными линиями водоснабжения больше ввиду сырой, болотистой местности этих районов. Трубы здесь быстрее приходят в негодность, сильно подвержены коррозии. Вот уже несколько лет в этой части столицы ведутся капитальные работы по прокладке новых труб и их обеспечении пенополиуретановой изоляцией.
Все сложнее, если отключение происходит внезапно, без предупреждений и объявлений. Аварии зачастую происходят из-за вышедшего из строя оборудования или по причине неправильной его эксплуатации. Иногда в благополучный быт граждан вмешивается природа – такие ситуации практически не предугадать.
Без периодического отключения с целью проведения ремонтных работ не обойтись – требуется и профилактика оборудования, и замена выработавших свой срок деталей. Однако плановые отключения происходят нечасто, а информация о периодах отключения доносится до потребителей заранее.
Сработали автоматы защиты на щите
Если и у соседей нет света, выгляните в окно – темные окна соседних домой свидетельствуют об общем отключении улицы или микрорайона. Это или плановое отключение, или авария на линии. Лучше сразу позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и выяснить сроки обратного подключения.
Скачок напряжения часто происходит из-за работы большого количества бытовых приборов, когда одновременно включены холодильник, стиральная машина, пылесос, электрочайник и микроволновка. Короткое замыкание может возникнуть и в процессе работы с проводкой.
В результате указанных причин отключается автоматика на счётчике, а в старых домах «вылетают» пробки – и свет гаснет. Чтобы вновь подключить электричество, нужно подойти к «щитку» и поднять вверх тумблер или поставить новый предохранитель в пробку. Во втором случае целесообразно иметь запчасти. Но лучше не доводить дело до отключения, пользоваться приборами в пределах разумного, и не чинить проводку не будучи специалистом.
Неуплата
Представить сегодняшнюю жизнь без электричества трудно. Когда внезапно гаснет свет, останавливается всякая деятельность – и домашняя, и рабочая. Особый дискомфорт возникает при внезапном его отключении. На вопрос о том, куда нужно позвонить, когда нет электричества, ответит статья.