Особенности Правонарушения Обман Потребителей

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Особенности Правонарушения Обман Потребителей. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Также даритель может быть обманут на предмет потери своих имущественных прав в результате сделки, или быть введен в заблуждение на предмет конкретного объекта недвижимости, участвующего в соглашении.

Ранее к лицам, обманувшим или введшим потребителя в заблуждение, могла быть применена статья 200 УК РФ. В настоящей редакции кодекса эта статья отменена, так что к правонарушителям применяется ответственность исключительно в административном порядке.

Что делать и куда обращаться, если покупателя обманули?

Должностным лицом именуется представитель власти: сотрудник государственных и муниципальных органов, полиции, вооруженных сил и т. д., то есть граждане, которые вправе осуществлять государственную власть.

  • составления протокола осмотра места, где совершено правонарушение;
  • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ (например, об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов);
  • составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела;
  • вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Так, в силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование по делам, связанным с нарушением законодательства о защите прав потребителей, проводится в случае, если после выявления правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Следовательно, в целях проведения административного расследования правонарушение является выявленным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении (Постановление АС ЗСО от 05.12.2020 N Ф04-12857/2020).
Рекомендуем прочесть:  Что Такое Право Временного Пользования Земельным Участком 1997 Года

За что могут наказать?

Возражения предпринимателя о том, что его за представленное правонарушение уже привлекли к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, судьи отклонили, так как в рассматриваемом случае подлежит применению ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ (при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение). Выявленные в ходе рейдовой проверки правонарушения имеют разный предмет (объект) правонарушения.

Что является поводом к возбуждению дела о правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ?

Если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, также должна соответствовать вышеуказанным требованиям.

При систематическом нарушении деятельность магазина может приостанавливаться на срок до 3 месяцев, а должностное лицо может лишиться свободы на срок до 2 лет при крупных сделках.
Продажа несертифицированного или поддельного товара. Продажа товара без сертификата считается серьезным правонарушением. Согласно гл.14 КоАП РФ предусматриваются штрафы от 300000 до 1 млн.рублей.

Иногда продается продукция, которая вообще добыта незаконными способами (скупка краденого) или кустарного производства. В этом случае имеется явный факт мошенничества, подпадающий под ст.159 УК РФ.

  • Продажа по завышенной цене. Продавец сам завышает цену, а разницу кладет в карман. Доказать мошенничество легко, если есть самодельные ценники.
  • Продажа списанного товара. В этом случае, воспользовавшись недостаточным контролем, продавец прячет просроченный товар или списывает товар фиктивно, а затем, продает его.
  • Обман покупателя вышеописанными способами втайне от хозяина. В таком случае необходимо обращение обманутого покупателя.
  • Меры ответственности

    1. Обсчет. Это прямой обман, связанный с начислением большей суммы за товар или недодача сдачи. Выявлять его надо непосредственно у кассы, в противном случае доказать правонарушение очень сложно.
    2. Обвес. Продавцы-мошенники могут идти на разные ухищрения. При взвешивании могут использоваться:

    3. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 ноября 2000 г. N 32) законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны.

    1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Другой комментарий к статье 14.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара — передача потребителю товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке;

    В последнее время потребители чаще жалуются что их обманывают, предоставляя низкосортный товар или услуги. Конфликт возникает, тогда, когда компания или продавец не желает выполнять свои обязательства и нести ответственность за убытки. Это называют мошенничеством и преследуется законом.

    Обман потребителя по Закону о защите прав потребителя

    Но Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ предусмотренная ответственность за ущемление прав покупателя по Уголовному Кодексу была декриминализирована, а статья 200 УК РФ утратила силу. Данная статья с 2003 года отнесена к области административных правонарушений.

    Была ли Вам полезна представленная информация?
    Да, полезная и нужная информация.
    58.41%
    Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
    24.78%
    Ничего нового не узнал(а).
    16.81%
    Проголосовало: 113

    Уголовная ответственность за обман потребителей когда наступает?

    В случаях, когда продавец обмеривает, обвешивает или обсчитывает, следует административный штраф от 3000 до 5000 рублей. Для государственных служащих эта цифра составит от 10000 до 30000 рублей. Для юридических — от 20000 до 50000 рублей.

    Согласно ст. 40 Закона государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

    Комментарий к Статье 14.7 КоАП РФ

    введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара — передача потребителю товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке;

    Другой комментарий к Ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП РФ, являются имущественные интересы покупателя, предусмотренные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

    Кроме того, продавец обязан заменить товар новым, либо соразмерно уменьшить цену товара, либо вернуть уплаченные средства, либо отремонтировать товар за собственные средства, если недостатки в товаре возникли вследствие ненадлежащего информирования о свойствах товара. Если осуществлена работа, оказана услуга, то в аналогичной ситуации исполнитель обязан устранить безвозмездно недостатки работы, либо уменьшить цену работы, либо повторно выполнить работу, либо возместить расходы по устранению недостатков работы.

    Так, если, к примеру, вы решили приобрести телефон, сотрудник сотового салона помог вам выбрать нужный вариант, но при эксплуатации оказалось, что вам предоставили недостоверную информацию относительно, к примеру, емкости батареи или памяти устройства, то вы вправе требовать расторжения договора и возврата уплаченных средств, возмещения убытков (если имеются).

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обманом потребителей, то вам следует помнить, что:

    Если вами были выявлены указанные нарушения, их следует зафиксировать надлежащим образом (фото-, аудио-, видеозапись), затем обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Сотрудники указанной организации проведут проверку по вашему заявлению и в случае выявления нарушения, привлекут фирму-продавца к административной ответственности.

    Добрый день. Купили мебель в магазине Хофф. Нам сказали что это модуль. Но нас обманули ее собирают только целиком, да там есть фарнитура как гофрированая она некачестеная , но нам технолог сказал что наэто необращайте внимание . И мебель погосту надо смотреть на один метр. Если дефекты не видны то это не брак Просто на дураков. Претензия написана . Как вернуть деньги в полном объеме и доставку и сборку если я знала то близко не подошла к этой мебели Все вранье сущий брак. А он говорит вы в близи не смотрите нечего присматриваться.

    Если речь идет об обвесе и обсчете, доказательством будет служить чек, на котором будет указана необходимая информация. Если спор ведется из-за несоответствия качества товара заявленному, в качестве доказательств можно использовать гарантийный талон.

    Какое наказание грозит за обман?

    Право покупателя на товар надлежащего качества предусмотрено, в том числе, ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с нормами данного закона срок рассмотрения претензии потребителя составляет 10 дней. Поскольку денежные средства за некачественный товар вам не вернули, вам необходимо обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи некачественного товара и возврата вам уплаченной за товар суммы в полном объеме с компенсацией всех понесенных вами дополнительных расходов.

    Русслидсюрист
    Оцените автора
    Главное юридическое управление для населения