Рассмотрение Споров О Защите Прав В Сфере Социального Обеспечения

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Рассмотрение Споров О Защите Прав В Сфере Социального Обеспечения. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права. Указанный выше предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения, а именно; отношения по поводу денежных выплат; отношения по поводу натуральных видов социального обеспечения; отношения процедурного и процессуального характера.

Содержание права на социальную защиту как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и на социальное обеспечение. Элементы материальных, процедурных и процессуальных правоотношений в сфере социальной защиты.

Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных социальных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Рекомендуем прочесть:  Акт Передачи Имущества При Расторжениии Трудового

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Во многих случаях предложения, заявления и жалобы выступают в чистом виде, т. е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника управления, социальной защиты населения города является жалобой в чистом виде и т. д. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер, так в одном обращении могут быть заявление и жалоба.

В кассационной жалобе Мартынова Т.П. просила отменить это решение, ссылаясь на Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с дополнениями и изменениями от 12 апреля 1984 г. N 313). Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, приложенный к этому Постановлению, относил к должностям, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, медицинских сестер, работающих в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 г. N 1000 об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения детские ясли были отнесены к учреждениям здравоохранения. В период работы истицы указанные нормативные акты действовали, поэтому суд, по ее мнению, должен был учесть их содержание.

Действительно, согласно ст. 6 названного выше Закона выплата установленного им дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета. Назначается дополнительное материальное обеспечение органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи (п. 1 ст. 3 того же Закона). Поэтому у суда не было никаких оснований применять упомянутый Закон при рассмотрении дела. Однако это не означает, что законодатель данный вопрос вообще не регулирует. Как предусмотрено п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Применительно к рассматриваемому случаю это означает, что при наличии у организации собственных средств она вправе принять локальный акт о пенсионном обеспечении, в том числе и о доплатах к пенсиям, получаемым бывшими работниками на основании пенсионного законодательства. Поскольку речь идет о средствах организации, последняя устанавливает и основания соответствующих выплат. Очевидно также, что при отсутствии необходимых финансовых средств для выполнения ранее взятых на себя обязательств организация вправе от них отказаться, что должно быть соответствующим образом оформлено. Возможность установления льгот и преимуществ для работников той или иной организации либо организаций определенной отрасли, включая и установление доплат к пенсиям, может быть реализована также в соответствии с трудовым законодательством на основании коллективных договоров и соглашений, регулируемых главой 7 Трудового кодекса Российской Федерации. Хотя прямо этот Кодекс доплаты к пенсиям или иные пенсионные выплаты не предусматривает, он допускает их установление.

Рекомендуем прочесть:  Сделки В Которых Требуется Нотариальное Удостоверение

Зависимость судебного разрешения спора от выбора нормативного акта, подлежащего применению

С такой позицией трудно согласиться. Статья 12 названного Закона регламентирует только порядок расчета размера ежемесячной страховой выплаты и не устанавливает круг субъектов права на получение этой выплаты в случае смерти застрахованного. В тексте этой статьи употребляется обобщающее понятие «лица, имеющие право на получение страховых выплат», содержание которого раскрывается в п. 2 ст. 7 указанного Закона. В частности, законодатель признает таковыми нетрудоспособных лиц, состоявших на иждивении умершего. Факт состояния на иждивении предполагает нахождение на полном содержании кормильца или получение от него помощи, являвшейся для данного лица постоянным и основным источником средств к существованию. При этом в названной статье Закона не конкретизируется, за счет каких именно источников и когда осуществлялось содержание или оказывалась помощь. Это дает основание при установлении факта иждивения учитывать любые средства, направляемые кормильцем на содержание иждивенцев, в том числе и лично получаемую им ежемесячную страховую выплату, безотносительно к тому, учитывается ли она при определении размера выплаты, причитающейся иждивенцам.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения