Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Воспитатель Условия Труда. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
Образец должностной инструкции воспитателя
Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать
1. Воспитатель — главное действующее лицо педагогического процесса. Деятельность педагога детского сада ответственна, потому что он является первым воспитателем в жизни ребенка после родителей, закладывает основы воспитания, и от его результатов работы часто зависит дальнейшее развитие воспитанников.
Скачать:
- Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ;
- Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
- знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста;
- знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве;
- умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей;
- умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
- знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей.
Многие руководители образовательных учреждений, не понимая всей серьезности вопроса, полностью полагаются на специалистов уполномоченных организаций, проводящих аттестацию, даже не вникая в результаты, отраженные в картах аттестации. В результате у работников возникают проблемы с получением компенсационных выплат, дополнительных отпусков, средств защиты.
Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»
— подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям), а также внеочередным медицинским осмотрам (обследованиям);
Как правильно аттестовать рабочее место педагога
— оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;
Дополнительно рекомендуется заранее и самостоятельно оценить тяжесть труда своих работников. К примеру, на каждый телефон можно установить шагомер и подсчитать количество шагов, которые сделает работник за день (без учета перерывов и обеда). А потом на основании данных цифр определить, стоит ли вообще пытаться получить вредный класс за показатель «Перемещение в пространстве».
В тоже время, такой элемент, как классная доска может быть источником отраженной блёскости, а норматив освещения на классной доске составляет 500 лк, что достаточно часто не соблюдается (если нет местного освещения доски, к примеру).
Зачем тогда проводиться спецоценку в школах, садах, университетах, если по ее результатам ничего не изменится?
Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?
- Внешний вид. Опрятность, чиста одежда, соответствующая ситуации – важное условие, требующееся для работы с детьми.
- Уровень интеллекта. Воспитатель должен много знать, уметь передавать свои знания, делать занятия не просто понятными малышам, но еще и интересными и познавательными.
- Общительность, даже склонность к артистизму, при этом без фальши и натянутости, потому что дети сразу интуитивно ощущают неискренность.
- Высокие требования предъявляются и к речи воспитателя. Очень важно, чтобы он изъяснялся не просто на чистом русском или национальном языке, но и доходчиво для детей разных возрастов. В речи не должно быть слов-паразитов, которые столь легко «подхватываются» детской аудиторией.
- Высокий уровень ответственности. От этого зависит здоровье и благополучие малышей, физическое и психологическое.
- В группе должен быть воспитатель, требования к образованию которого должны отвечать законодательству, то есть у него обязательно должно быть среднее или высшее профильное образование.
- Творческий подход к работе и готовность осваивать и передавать самые свежие методологические и технологические разработки в области обучения и воспитания детей.
Базовые условия успешной работы
Нанимающийся на должность младший воспитатель, требования к которому заключаются в наличии среднего специального или общего образования с педагогической подготовкой без обязательного стажа выполняет следующие обязанности:
Основные требования к категориям воспитателей
Все требования воспитателя к детям обязательно должны учитывать их возраст и индивидуальные способности, так как не существует одинаково развитых людей. Такой подход позволит определить базовый уровень развития ребенка, от которого уже потом будет «отталкиваться» грамотный и опытный педагог.
При упоминании такой профессии, как воспитатель, у большинства людей поневоле возникают ассоциации с педагогическими работниками детских учреждений. Во многом это связано с тем, что практически каждому из нас приходилось сталкиваться только с воспитателем детского сада. И о том, что сфера деятельности воспитателя не ограничивается только лишь дошкольным учреждением мало кто знает. Тем не менее, это действительно так, и воспитателя можно встретить не только в детском саду.
Кто такой воспитатель?
К большому сожалению, сегодня в России сложилась весьма парадоксальная ситуация: с одной стороны государство осознает важность и значимость труда воспитателей (о чем неустанно нас убеждают чиновники с экранов телевизоров), а с другой стороны зарплата этих самых воспитателей настолько мизерна, что прожить на нее практически невозможно. Вот и получилось так, что профессия воспитателя стала считаться благородной, но неблагодарной. Помимо крайне невысокой зарплаты профессия воспитателя имеет и такие недостатки, как:
Недостатки профессии воспитателя
Современные воспитатели, как и на заре становления этой профессии, работают преимущественно с подрастающим поколением (то есть с детьми и подростками). Сегодня воспитателей можно встретить как в детских садах всех форм собственности, так и в школах, учреждениях дополнительного образования, детских санаториях и лагерях, развивающих центрах и медицинских учреждениях, домах-интернатах и учреждениях культуры. К категории воспитателей также можно отнести гувернеров и нянечек, которых нанимаются в индивидуальном порядке для присмотра и воспитания одного (иногда двух или трех) ребенка. Помимо этого существует определенная категория воспитателей, которые работают со взрослыми, например, в исправительно-трудовых колониях или домах престарелых.
Трудовая деятельность –это деятельность, направленная на развитие у детей обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду.Трудовая деятельность детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость трудовой деятельности для себя и для коллектива.
«Условия трудового воспитания детей в ДОУ и семье»
Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность.
LJ Magazine
Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной. Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах.
- проводить необходимые беседы с родителями подопечных;
- предлагать способы улучшения условий труда и новые методы мотивации;
- отказываться от выполнения обязанностей, которые не входят в должностную инструкцию воспитателя.
Первый раздел должностной инструкции называется «Общие положения». В нем необходимо указать основные условия труда воспитателя, требования к кандидату на должность, а также перечень документов, которыми в своей работе должен руководствоваться сотрудник детского сада.
Должностные обязанности: на что имеет право воспитатель детского сада и его ответственность
Должностная инструкция воспитателя детского сада должна быть составлена с опорой на требования ФГОС дошкольного образования (приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13) — о том, как это сделать, читайте в нашей статье.