Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Характеристика На Ученика 5 Класса В Органы Опеки И Попечительства. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.
- Наименование и адрес образовательного учреждения;
- Дата начала обучения, класс;
- Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
- Успеваемость в школе;
- Наличие пропусков занятий, причина;
- Взаимодействие с учениками и учителями;
- Наличие или отсутствие вредных привычек;
- Состав семьи, психологическая атмосфера;
- Организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
- Применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
- Личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
- Поведение с учителями, детьми.
Общие рекомендации по оформлению
Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства
Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:
Начальной школы
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
- Личная информация об опекуне, а именно ФИО;
- Сведенья об окончании образовательных учреждений, курсах или переподготовки;
- Время, на протяжении которого является сотрудником данной организации;
- Должность, которую занимает;
- Перечень обязанностей, выполнение которых предусмотрено занимаемым постом;
- Навыки, которые относятся к профессиональной деятельности;
- Достижения на работе;
- Наличие грамот и доплат;
ХАРАКТЕРИСТИКА
Лукаш Виктория Александровна, 1983 года рождения, паспорт 71023 № 384825, выдан отделением ОВФВ в Авдеевском районе г. Орлово 04.05.2001г., код подразделения 235236. Лукаш В.А. прописана по адресу: г. Орлово, ул. Героичная, д.25, кВ.16 с 23.10.2006 года.
Знакома с Викторией Александровной 12 лет. Об этом человеке складываются только положительные впечатления. Лукаш В.А. принимает участие в решение общественных вопросов. Нарушений прав соседей не было. Виктория помогает с благоустройством территории, прилежащей к дому. Оплату за коммунальные услуги выполняет своевременно и в полном объеме.
Вместе с Лукаш Викторией по данному адресу проживают:
Кто составляет
Федеральным Законом полностью регламентируются условия, согласно которых человек может получить попечительство. В соответствии с установленными актами, стать опекуном можно над следующими категориями людей:
Такие документы составляются в произвольной форме, однако существуют определенные рекомендации, выполнение которых позволит оформить подробную и исчерпывающую характеристику. Прежде всего, она должна включать ФИО человека, на которого она составляется. Далее следует указать адрес проживания лица или место его работы (если составляется характеристика с места работы для опеки). Затем необходимо перечислить основные «анкетные данные»:
- общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
- информация об учреждении, которое предоставило документ;
- информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
- оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
- уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
- личностные качества ребенка;
- оценка развития в динамике;
- особенности темперамента;
- уровень коммуникабельности в коллективе;
- рекомендации.
Предварительный просмотр:
Вторая и не менее важная часть документа, независимо от того, что это — характеристика с места работа для опеки или характеристика на ученика в орган опеки, — описание личностных качеств человека, его отношения к алкоголю и наркотикам, особенностей взаимоотношений с соседями (сослуживцами, сверстниками и т.д.). Здесь же могут быть указаны поступавшие на имя данного лица жалобы и претензии, равно как и перечислены поощрения, достижения и любые иные положительные моменты и стороны, которые могут помочь составить всеобъемлющее представление о личностных качествах объекта. Тут можно скачать примерные образцы характеристик в опеку.
- Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
- лишении матери или отца родительских прав;
- ограничении их в правах родителей;
- определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
- восстановлении в родительских правах.
- Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
- Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
- Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
- отказе опекуна от опеки над малышом;
- отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
- смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
- Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства
- сильный (слабый) ученик;
- интересуется (не интересуется) учебой в школе;
- любит (не любит) читать;
- предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
- предметы, по которым у него низкая успеваемость;
- покладистый (упрямый) характер;
- хорошая (плохая) дисциплина;
- конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
- присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
- спокойное (агрессивное) поведение;
- воспитанию поддается легко (тяжело);
- общественная активность высокая (средняя, низкая);
- организаторские способности высокие (средние, низкие);
- высокая (средняя, низкая инициативность);
- лидер (ведомый);
- авторитет в классе высокий (средний, низкий);
- наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
- общительный (замкнутый);
- охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
- имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
- уверенный в себе (неуверенный);
- правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
- атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
- семейные отношения доверительные (отстраненные);
- взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
- контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
- ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).
Начальная школа
- Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
- Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
- Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
- Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
- Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
- Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
- Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.
Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.
- Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
- Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
- Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.
Критерии оценки развития качеств личности
Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
Обязательные подпункты
Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.
Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
- семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
- семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
- появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
- у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);
- в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
- когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.
В этом случае замещающим родителям желательно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как нужно действовать дальше, при необходимости, поможет оспорить ненадлежащую характеристику. Вы можете обратиться за помощью и к специалистам нашего сайта.
Критерии оценки личности несовершеннолетнего
Сохраните или поделитесь ссылкой в социальных сетях (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор статьи Наталья Фомичёва Эксперт-юрист сайта. Стаж 10 лет. Наследственные дела. Семейные споры. Жилищное и земельное право. Задать вопрос Рейтинг автора Написано статей 500 Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!
Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика
Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.