Льготы Для Военнослужащих Срочной Службы Служивших В Чернобыльской Зоне

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Льготы Для Военнослужащих Срочной Службы Служивших В Чернобыльской Зоне. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Льготный проезд не покрывает расходы на поездки на такси. Выплаты начисляются ежемесячно для солдат, матросов, сержантов и старшин. Размер выплаты зависит от места прохождения службы:. К гражданам, проходящим срочную военную службу, относятся солдаты, матросы, старшины и сержанты, которые, согласно законам РФ, приобретают этот статус с момента начала службы в армии и теряют его с момента демобилизации.

Детский сад и льготы в Новосибирской области

При оформлении медицинских услуг кроме этого потребуется документ, подтверждающий наличие травмы или болезни. Могут потребоваться, также, и другие документы, такие как справка о размере довольствия или о сроке службы. При обращении в уполномоченные органы, военному будет выдан перечень необходимых документов.

Спец.удостоверение .ЧЕРНОБЫЛЬ

Молодые люди проводят в армии один год, и на это время солдатам и членам их семей государство предоставляет ряд льгот. Статус военнослужащего несет за собой большую ответственность: защищать Россию и выполнять поставленные задачи в любых условиях, иногда даже с риском для жизни.

Дополнительно смотрите Приказ Минобороны РФ от 18 января 1997г. N22
«О порядке предоставления отпусков военнослужащим, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также непосредственно участвовавшим в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ и в работах, связанных с их эксплуатацией»
В нем — все ответы на Ваши вопросы имеются.

маня21, Поскольку «чернобыльский» отпуск является дополнительным и, в счет основного отпуска не входит (об этом писал выше), то он может быть предоставлен в любое время по требованию гражданина.
В рассматриваемом Вами случае нарушения законодательства нет: военнослужащему официально предоставлен отпуск с последующим увольнением и исключением из списков личного состава части (в действительности: уволен на 14 суток раньше).

Re: Чернобыльский отпуск

Таким образом, в отличие например от меня (я отношусь к категории лиц, указанных в ч.1 ст.13 которым предусмотрено использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого «отпуска» продолжительностью 14 календарных дней; без каких-либо ограничений) для Вас указаны ограничения:
— дополнительный отпуск предусмотрен работающим в зоне (т.е. на месте, а не в другом регионе, по месту службы);
— начало проживания до 02.12.95 (но с этим можно поспорить)

Примечания: 1. Архивы воинских частей, перечисленных в данном Перечне, находятся в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации.
2. Архивы воинских частей, помеченных «*», находятся в войсковой части 51105.
3. Архивы воинских частей, помеченных «**», находятся в Центральном военно-морском архиве (188350, Ленинградская обл., г. Гатчина, Красноармейский проезд, 2).

.
? ? Предъявителю удостоверения?
?ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ МИНИСТЕРСТВА ?гарантируются меры социальной?
? ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ?поддержки, установленные?
? ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ?законодательством Российской?
? УЧАСТИЯ ГРАЖДАН ?Федерации для членов семей,?
? В ДЕЙСТВИЯХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ?потерявших кормильца из числа лиц,?
? ОСОБОГО РИСКА ?поименованных в пункте 1?
? ?Постановления Верховного Совета?
?———————————-?Российской Федерации от 27 декабря?
? ?1991 г. N 2123-1. ?
? УДОСТОВЕРЕНИЕ ? ?
? ? УДОСТОВЕРЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ?
. Серия ____ N _______ ? ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ?
?? ? ? Действительно до «__» __ 20__ г. ?
?? ? Фамилия ________________ ? ?
?? ? Имя ____________________ ? Первый заместитель Министра обороны ?
?? ? Отчество _______________ ? Российской Федерации ?
?? ? ? ?
. Личная подпись _________ ?_____________________________________?
? ? (подпись, инициал имени, фамилия) ?
? Дата выдачи «__» __ 20__ г. ? ?
? ? М.П. ?
? М.П. ? ?
.

Re: Пенсионные льготы связанные с радиацией

Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих»
ст 18. Комментарий к п.6
34. Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (с изменениями и дополнениями) установ-лены компенсации и льготы гражданам, в том числе военнослужащим, подвергшимся воздействию радиа-ции вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определены государственные меры по защите их прав и интересов. Действие указанного Закона распространено на ряд категорий военнослужащих и военнообя-занных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производ-ственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 20 мая 1993 г. N 4995-I (см. п.8 комментария к ст.12).
Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздейст-вию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ предостав-лены социальные гарантии гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: гражданам, которые проживали в 1949-1963 гг. в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвер-ждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накоплен-ную) эффективную дозу облучения более 5сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей, устанавливаются гарантии социальной защиты. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством РФ.
В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска не-посредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных уста-новок на средствах вооружения и военных объектах, Верховным Советом РФ принято постановление «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ра-диации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» от 27 декабря 1991 г. N 2123-1.
Лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, постановлением Совета Министров — Правитель-ства РФ от 30 марта 1993 г. N 253 определен порядок предоставления компенсаций и льгот.
.
37. Реализация льгот и компенсация ущерба производятся военнослужащим, пострадавшим в резуль-тате испытаний, аварий и эксплуатации ядерных установок военного и гражданского назначения на основа-нии выдаваемых удостоверений.
При выдаче удостоверений, дающих право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль-ской АЭС, а также пострадавших от других радиационных воздействий, в Вооруженных Силах РФ руково-дствуются Инструкцией, введенной в действие приказом министра обороны РФ 1993 г. N 335.
Выдача удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг. и удостоверений принимавших участие в работах по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг. произво-дится только главными штабами видов Вооруженных Сил РФ, штабами округов, группы войск, флотов, ро-дов войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, военными комис-сарами субъектов Российской Федерации. При этом они руководствуются Перечнем воинских частей, уч-реждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР и Перечнем воинских частей внутренних войск, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг. (приложения N 1 и 2 к при-казу министра обороны РФ 1996 г. N 250).
Лицам, временно направленным или командированным для работы на территории, подвергшиеся ра-диоактивному загрязнению, кроме лиц, временно направленных или командированных в 1986-1990 гг. в зо-ну отчуждения (30-километровую зону) Чернобыльской АЭС и работавших (выполнявших служебные обя-занности) в этой зоне, предоставляются льготы и компенсации, носящие единовременный характер, поэто-му им выдаются в воинских частях по месту командирования справки (а не удостоверения) с указанием времени работы в этих зонах.
В спорных случаях в соответствии с действующим законодательством вопрос о выдаче удостоверения рассматривается судом (п.11 Инструкции, введенной в действие приказом министра обороны РФ 1993 г. N 335).
38. Удостоверения проживающего (проживавшего), проходящего (проходившего) военную службу в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение, зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, эвакуированного из зоны отчуждения, переселенного (переселяемого) из зоны от-селения выдаются военными комиссариатами военнослужащим Вооруженных Сил РФ и бывшим военно-служащим, проходившим военную службу в воинских частях, дислоцировавшихся на радиоактивно загряз-ненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения), по месту жительства.
Лица, получающие удостоверения в военных комиссариатах, должны представить справки о прожива-нии в населенных пунктах, относящихся к территории радиоактивного загрязнения.

39. Военными комиссариатами выдаются также удостоверения военнослужащим, военным строите-лям, военным пенсионерам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по лик-видации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского и военного назначе-ния, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, вклю-чая ядерное оружие и космическую технику, по месту их жительства.
Удостоверения выдаются при предъявлении паспорта или другого удостоверяющего личность доку-мента на основании заключений региональных межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий по установлению причинной связи заболевания лучевой болезнью или инвалидности с радиационным воздействием.
Для установления причинной связи заболевания с радиационным воздействием в региональные меж-ведомственные экспертные советы или военно-врачебные комиссии представляются:
документы, подтверждающие факт пребывания в зоне аварии, участия в ликвидации последствий ава-рии, пребывания в зоне испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, с указанием времени (периода) пребывания (участия);
документы, подтверждающие факт и сроки постоянного проживания (прохождения службы) в зонах радиоактивного загрязнения; факт и дату эвакуации из зоны отчуждения, переселения из зоны отселения, в том числе в добровольном порядке.
В то же время распоряжением Правительства РФ от 31 октября 1999 г. N 1773-р поручено МЧС Рос-сии, Министерству труда РФ и Министерству финансов РФ разработать по согласованию с заинтересован-ными федеральными органами исполнительной власти и утвердить до 1 января 2000 г. положение о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и форму бланка удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий ката-строфы на Чернобыльской АЭС утверждено приказом МЧС России, Министерства труда РФ и Министерст-ва финансов РФ от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н.
Указанным Положением установлено, что ранее выданные гражданам удостоверения действительны для предоставления льгот и компенсаций до замены их на удостоверения нового образца по формам соглас-но приложениям N 1 и N 2 к указанному Положению до 31 декабря 2003 г.
Удостоверение выдается:
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сель-скохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот пе-риод для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, неза-висимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 гг. службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военно-служащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 гг. в работах по объекту «Укрытие», младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работни-кам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, постра-давших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и вы-полнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, прохо-дившим в 1988-1990 гг. службу в зоне отчуждения;
вдовам (вдовцам) умерших (погибших) участников ликвидации последствий катастрофы на Черно-быльской АЭС.
Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыль-ской АЭС производится:
федеральными органами исполнительной власти — гражданам, работающим в этих федеральных орга-нах исполнительной власти и их территориальных органах, а также в учреждениях и организациях, находя-щихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в ука-занных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, за-нимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
органами социальной защиты населения — пенсионерам, состоящим на учете в этих органах, нерабо-тающим инвалидам (кроме инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
военными комиссариатами субъектов Российской Федерации — пенсионерам Министерства обороны РФ.

Рекомендуем прочесть:  Ооо Согласие Получить Страховую Выплату По Страховке Жкх

имею ли я право на оплату ЖКХ в 50% размере ,если у меня есть удостоверения чернобыльца добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение с 1986 по 1994.
На какой закон или статью в законе можно опираться.

Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Список прав и льгот

  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Добрый день. Взыскание морального вреда может происходить только по решению суда. Как показывает судебная практика за последние годы, такая категория дел не может подлежать рассмотрению в силу исковой давности.
Однако существует прецедент, когда после четырех лет судебных разбирательств, ликвидатор Чернобыльской аварии получил компенсацию морального вреда три тысячи евро. Правда дойти ему пришлось до Европейского Суда по правам человека.

Рекомендуем прочесть:  Привлечение Тсж К Административной Ответственности

Добрый день Игорь, пенсии для ликвидаторов аварии Чернобыльской АЭС были проиндексированы с 01 февраля 2020 года. Решение о индексации принимается Правительством Российской Федерации и пока в открытых источниках нет информации на данный счет.

Особенности предоставления помощи для родственников

  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, назначается на основании Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в дальнейшем по тексту — Закон N 1244-I) следующим категориям граждан:

Размер ежемесячной денежной выплаты чернобыльцам с 1 февраля 2020 года

Недавно очень многие в России с увлечением смотрели изрядно нашумевший сериал «Чернобыль». Не буду обсуждать его достоинства и недостатки, это — дело участников тех событий и зрителей. Однако убеждена: появление этого фильма на наших экранах было полезно уже потому, что напомнило многим про.

Новости по теме

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Наш сын служит в армии солдатом срочной службы. Хотелось бы знать какие льготы по оплате коммунальных услуг предусмотрены для родителей-пенсионеров в Краснодарском крае? Сын проживал до призыва в армию с нами, холост.

Нет таких льгот относительно срока службы или отпуска. Нужно ли его согласие на дарение мной моей доли дочери? НЕобходимо предъявить справку о прохождении срочной службы — и платить не надо. Должны ли солдата отпускать домой на выходные? Здравствуйте Александра! Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, если на него не наложено дисциплинарное взыскание «лишение очередного увольнения», имеет право на одно увольнение в неделю из расположения полка.

Льготы чернобыльцам

Авария на Чернобыльской АЭС привела к радиоактивному загрязнению тысячи квадратных километров территорий большого количества стран, пострадали сотни тысяч людей. Различные расходы в области реабилитации и возмещения ущерба здоровья, а также предоставления льгот чернобыльцам, взяла на себя Россия и бывшие республики СССР. Законодательный акт направлен на осуществление социальной поддержки гражданам, пострадавшим после чернобыльской катастрофы, он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам. Согласно закону чернобыльцы имеют право на:.

В соответствии с действующим законодательством преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации распространяется также на категории граждан, перечисленных в таблице.

На основании заявления работника о предоставлении ему дополнительного отпуска и копии удостоверения, дающего права на получение данного вида социальной поддержки, работодатель издает приказ о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и выдает работнику справку о размере среднего заработка, где указаны причитающаяся к выплате итоговая сумма (после налогообложения) и период, за который предоставляется отпуск.

Кстати сказать

Лицу, работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, выплачивается единовременная компенсация на оздоровление в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона № 1244-1, в зависимости от времени проживания (работы):

Многим гражданам из данной категории населения пенсионные выплаты были рассчитаны по старой формуле еще до принятия вышеупомянутого закона. Однако, согласно данному документу, назначенные ранее пенсии подлежат перерасчету по новой формуле. Если же новая сумма окажется ниже предыдущей, то размер пенсионного обеспечения останется прежним.

Государственное пособие по старости назначается лицам, пострадавшим в результате катастроф и аварий техногенного и радиационного характера. При этом пострадавшие от событий на ЧАЭС могут получить данную выплату лишь при условии, что продолжительность их трудового стажа составляет не менее пяти лет.

Виды пенсий и условия назначения: по старости, по инвалидности

В случае смерти гражданина, пострадавшего в результате событий в Чернобыле, нетрудоспособные члены его семьи вправе рассчитывать на пенсионные выплаты по потере кормильца. К таким родственникам государство относит:

Льготное удостоверение полагается всем пострадавшим вследствие ядерной катастрофы. Таких граждан много. И отличаются они:

Нормы российского законодательства

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Кому предоставляется статус чернобыльца

  • пораженные облучением люди разделены на категории;
  • инвалиды получают пенсию;
  • иные граждане — компенсации.

Для сведения: в связи с бюджетным кризисом в стране, длящемся не первый год, выплаты вряд ли будут увеличиваться.

1. Признать вывод суда первой инстанции, что я не исполнял обязанности военной службы проходя, специальные учебные сборы в Чернобыле, незаконным.
2. Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 24 августа 2004 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 15 марта 2005 г. отменить. Дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

ОТНОШЕНИЕ МО РФ к «ПАРТИЗАНАМ». СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

24 августа 2004 г. Ленинский районный суд рассмотрел мою жалобу на незаконный отказ Ленинского райвоенкомата выдать мне удостоверение «Ветеран военной службы» и вынес решение об отказе в удовлетворении моей жалобы.. 15 марта 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила это решение в силе.
Я считаю, что эти судебные постановления не основаны на законе.
Я являюсь инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы. Это установлено заключением бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
На мое обращение в военкомат с просьбой выдать мне соответствующее удостоверение я получил отказ. Суд посчитал это действие военкомата законным и отказал мне в удовлетворении жалобы на незаконные действия органа власти.
В качестве основания для отказа в удовлетворении моей жалобы судами приведен довод, что я не исполнял обязанности военной службы, поскольку специальные учебные сборы в Чернобыле, которые я проходил, якобы были не военными. Это ж надо додуматься до того, что гражданин, призванный военными властями как офицер запаса из гражданки на сборы и зачисленный в войсковую часть на должность заместителя командира роты, не обязан был в этой должности исполнять обязанности военной службы . Нонсенс!
В своей жалобе я фактически обжаловал неправомерные действия военкомата, которые заключались в его отказе принять предъявленный мной документ – справку МСЭ в качестве документа, подтверждающего мой статус ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Т.е. суду следовало выяснить, именно это обстоятельство — законен ли указанный отказ военкомата руководствоваться предъявленным документом, выданным в установленном порядке уполномоченным органом, или нет. А поскольку в соответствии со ст. 8 Закона «О социальной защите инвалидов» заключение органов МСЭ является обязательным для всех органов, то военкомат обязан был руководствоваться данным заключением, и не имел права не принять его к руководству. Именно это и надлежало установить суду — что военкомат не имел права не принять к руководству предъявленное мной заключение МСЭ, подтверждающее мой статус инвалида, ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, если этот документ не признан в судебном порядке незаконным.
Таким образом, суд не должен был устанавливать факт, связано ли мое увечье с исполнением обязанностей военной службы, поскольку этот факт установлен уполномоченным органом – бюро МСЭ.
А что касается существа вопроса об исполнении обязанностей военной службы военнообязанными, призванными на сборы в Чернобыль (хотя это и не было предметом моего заявления в суд и, следовательно, предметом спора), то можно сказать следующее.
Я считаю, что утверждение военкомата, что увечье причинено мне не при исполнении обязанностей военной службы, абсурдно. Я был призван на специальные УЧЕБНЫЕ сборы. Ни в одном нормативном документе не сказано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы. Пусть даже сборы назывались специальные учебные. Оставим на совести составителей Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР юридический смысл термина «специальные», поскольку правового определения «специальных сборов», в отличие от «учебных сборов», нет ни в одном нормативном документе. В соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605) учебные сборы относятся к военным. Нет правовых оснований считать, что добавления к названию учебных сборов слова специальные, лишило их статуса учебных и военных. А поскольку я призывался на «специальные УЧЕБНЫЕ СБОРЫ» (глупо это отрицать, если в Постановлении ЦК КПСС это записано черным по белому), то нет никаких оснований сомневаться в том, что я исполнял обязанности военной службы (ст.37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). А из рассуждений военкомата следует, что все граждане, проходившие учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы, поскольку нет слова «военные» сборы. Большей бессмыслицы, чем утверждение военкомата, трудно вообразить – ведь учебные сборы и военные — это ОДНО И ТО ЖЕ . Военные сборы разделяются на два вида: учебные и проверочные, и те и другие – военные (п. 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе).
Утверждение военкоматов и вывод суда, что прохождение специальных учебных сборов в Чернобыле исключало исполнение обязанностей военной службы, опровергается пунктом 2) статьи 29 Чернобыльского закона: «назначение пенсий военнослужащим, . , военнообязанным, призванным на СПЕЦИАЛЬНЫЕ и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».
По логике военкомата такое не возможно в принципе: граждане призванные на специальные сборы не могут быть исполнявшими обязанности военной службы, поскольку сборы «специальные», а не военные, . Тогда получается что — Закон ошибся? Не может существовать военнообязанных, исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности) из числа призванных на специальные сборы?! Естественно – нет. Ошибается не Закон, а военкомат и суд. Из данной нормы Закона следует, что граждане, призванные на специальные сборы, как минимум, МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности), и само по себе название специальные сборы не исключает исполнения обязанностей военной службы при их прохождении.
Таким образом при возможности, в принципе, исполнения обязанностей военной службы при прохождении специальных сборов, ответчик не доказал в суде, а суд не установил, что в моем конкретном случае, я по каким-то причинам их не исполнял. Суд вынес решение, основываясь на ошибочной посылке, что призванные на специальные учебные сборы ни при каких условиях НЕ МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности).
Понятна подоплека этих выкрутасов военкоматов – устраниться от решения социальных проблем военнообязанных, которых они в свое время призвали на сборы, под угрозой уголовного наказания за уклонения от исполнения воинской обязанности, направили в Чернобыль, а потом от них открестились – Я вас туда не посылал!
В ответе Министерства обороны РФ от 11 февраля 2005 г. на запрос судьи Ленинского районного суда г. Кирова (прилагается) сказано, что граждане, призванные на специальные учебные и учебные сборы, «исполняли обязанности военной службы».
В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.
Председатель Кировского областного суда Калинин В.Н. в своем письме от 15.04.2005 г. на мою надзорную жалобу также подтверждает, что я исполнял обязанности военной службы. Но, тем не менее, он не усмотрел вопиющего противоречия между выводом суда первой и второй инстанции, что я НЕ ИСПОЛНЯЛ обязанностей военной службы, с его собственным выводом, что я ИСПОЛНЯЛ обязанности военной службы. Хочу обратить внимание, что вопрос о смысле понятия «иные» обязанности военной службы в суде не ставился и судом не рассматривался.

Рекомендуем прочесть:  Акт Выдачи С Ответственного Хранения

Кто сейчас на конференции

Суд первой инстанции, утверждая, что я не исполнял обязанности военной службы проходя, специальные учебные сборы в Чернобыле, допустил существенное нарушение норм материального права, а именно:
 статьи 37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающей, что участие в предотвращении и ликвидации последствий аварий и катастроф, исполнение должностных обязанностей, выполнение приказы или распоряжения, отданные командиром (начальником), во время учебных и проверочных сборов, является исполнением обязанностей военной службы.
 пункта 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605, устанавливающей, что учебные сборы относятся к военным сборам.
 пункта 2 статьи 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», устанавливающей, что граждане, призванные на специальные сборы, не были лишены автоматически возможности исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) только на том основании, что сборы назывались помимо учебных еще и «специальными»;
Кроме того, они нарушили и нормы процессуального права, а именно:
 п.4 ст.67 ГПК РФ, поскольку они вынесли решение без какого-либо анализа имеющихся в деле письменных доказательств — справки МСЭ и военного билета.
 п.4 ст. 198 ГПК РФ, поскольку в судебных постановлениях не указаны мотивы, по которым суд не принял представленные доказательства — справку МСЭ и военный билет.
Если бы суд, выносил решение на основании представленных доказательств, которыми факт исполнения мною обязанностей военной службы документально подтвержден, ему не пришлось бы при рассмотрении моей жалобы пытаться устанавливать юридический факт, который уже установлен уполномоченными органами и не требует подтверждения судом.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения