Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Психолого-Педагогическая Для Органов Опеки. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Нормативных актов по составлению характеристики на несовершеннолетнего нет. Но существуют определенные правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и всесторонней, классный руководитель должен указать следующие позиции:
Форма и содержание документа
- Способность к самостоятельному мышлению:
- высокая – ребенок прекрасно анализирует изучаемый материал, способен выделить проблему, в любое время готов к обсуждению материала;
- средняя – все пути решения поставленных перед ним задач ищет по аналогии с уже имевшими место ситуации, но без помощи посторонних лиц;
- низкая – самостоятельные решения принимать не в состоянии, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, преподавателям и т.д.).
- Самоконтроль:
- высокая – несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и контроля со стороны взрослых самостоятельно изучает заданный на дом материал;
- средняя – периодически требуется напоминание о необходимости подготовки домашнего задания, в целом такие однократные напоминания не сказываются на качестве учебы;
- низкая – какой-либо самоконтроль отсутствует, необходимы постоянные напоминания и плотный контроль за выполнением домашних заданий, в противном случае качество учебы падает ниже среднего.
- Способность к восприятию материала:
- высокая – ученик прекрасно воспринимает и усваивает весь учебный материал;
- средняя – ребенок неплохо усваивает информацию, но в конце учебного процесса наступает утомляемость;
- низкая – быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо, либо совсем не усваивается.
- Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
- высокая – быстро схватывает материал, обучение и выполнение заданий происходит в высоком темпе;
- средняя – никак не выделяется из класса, скорость усвоения программы не выходит за нормативные рамки;
- низкая – времени на усвоение материала и подготовку домашних заданий по сравнению с другими детьми требуется намного больше.
- Способность выделять главное в полученном материале:
- высокая – ребенок способен к анализу, делает правильные выводы, умеет быстро выделить основную мысль;
- средняя – имеются небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не сказывается на процессе обучения;
- низкая – ребенок не способен выделить суть полученного материала.
Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика
В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:
Это значит, что сотрудники органа опеки (и даже целого Департамента) врут, когда говорят (а письменных требований я не видел), что они «не дадут заключение» пока не будет проведено «добровольное обследование». Врут, когда говорят, что прохождение такого обследования обязательно (а не добровольно).
Первая встреча с ребенком
Да, встречается ситуация, когда хитромудрый орган опеки вместо заключения даёт бумажку, в которой очень наукообразно и с использованием оборотов «учитывая что», «принимая во внимание» и т.п., намекает, что для выдачи заключения всё-таки нужно какое-то обследование проходить.
Как взять ребенка из детского дома в гости на выходные или каникулы
Прежде всего, непредсказуемостью результатов. Если вы «просто» пойдёте к психологу и попросите его ответить на какие-то стоящие перед вами вопросы, он это сделает, и результатом будет, например, бумага, которую вы можете сами почитать, а можете — в опеку отнести.
- насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
- имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
- отношения с преподавателями;
- позиция в коллективе;
- посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
- имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
- отношения с законным представителем и социальным окружением.
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
Начальной школы
- что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
- имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
- какова его успеваемость с указанием оценок;
- отношения со сверстниками;
- определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
- уровень благополучия семьи;
- рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).
ИНН: 9710001171
КПП: 771001001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
В добровольно-принудительном порядке
«Да, в России не существует прецедентного права, — отмечает Карагодина. — Тем не менее судебная практика влияет на правоприменение. Мы прекрасно понимаем, что всем строптивым усыновителям или опекунам в Москве, которые откажутся от прохождения психологического обследования — а по закону, напомним, это производится только добровольно, — может быть отказано в праве на усыновление с учетом принятого судебного решения».
Опека — форма устройства в семью детей, не достигших 14 лет, попечительство устанавливается над детьми от 14 до 18 лет. Чаще всего принятие ребенка в семью осуществляется на безвозмездной основе. Как правило, у одного ребенка может быть только один опекун (попечитель). Он является законным представителем ребенка и совершает от его имени и в его интересах все юридически значимые действия. Имуществом подопечного опекун (попечитель) распоряжаться не может.
1. Что такое опека и попечительство?
Приемная семья — это вид опеки и попечительства над ребенком на возмездной основе. Приемных родителей может быть двое. Они обладают теми же правами и обязанностями, что и опекуны и попечители. За редким исключением в приемной семье не может быть больше восьми детей, считая кровных и усыновленных.
2. Что такое приемная семья?
Патронатное воспитание — вид опеки и попечительства над ребенком, который существует не во всех регионах России. Применяется только тогда, когда устройство ребенка в семью другими способами невозможно. Договор о патронатном воспитании заключается не менее чем на три месяца и не более чем на год на возмездной основе. В воспитании ребенка в этом случае также участвует специальная организация по сопровождению семьи, которая оказывает психологическую и юридическую помощь как патронатным воспитателям, так и детям.
- Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
- Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
- Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
- Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
- Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
- Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
- Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
- Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
- Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:
Для чего требуется характеристика
ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.
Об утверждении временного порядка проведения добровольной психологической диагностики граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Временный порядок проведения добровольной психологической диагностики граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
2. Цели и задачи
2.1. Целью проведения добровольной психологической диагностики является выявление ресурсов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — граждане), способствующих созданию ими социальных и психологических условий для благоприятной адаптации, воспитания и развития принимаемого ребенка, а также наличия (отсутствия) рисков, препятствующих принятию, адаптации и воспитанию ребенка в их семье.
- общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
- информация об учреждении, которое предоставило документ;
- информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
- оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
- уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
- личностные качества ребенка;
- оценка развития в динамике;
- особенности темперамента;
- уровень коммуникабельности в коллективе;
- рекомендации.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять
Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.
Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.
Содержание характеристики
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
Характеристика на ребенка из детского сада образец в органы опеки
- Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
- Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
- Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
- Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
- Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
- Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
- Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
- Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
- Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.