Характеристика На Дошкольника Находящегося Под Опекой

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Характеристика На Дошкольника Находящегося Под Опекой. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Кто составляет

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Обязательные реквизиты

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

Мама или папа имеют право попросить составить этот документ, чтобы доказать неучастие в воспитании несовершеннолетнего второго родителя. Такие полномочия также имеются у сотрудников органов опеки и попечительства. В первом случае одну из сторон просто могут лишить прав на ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Адресной Помощи В Липецкой Области

В документе следует указать основную информацию о ребенке. Первым делом надо написать его ФИО, дату и место рождения. Далее прописываются параметры его физического развития.

На ребенка дошкольного возраста

Она нужна для поступления в школу, решения различных вопросов юридического характера, консультации у психиатра, комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение. Документ требуется детям с инвалидностью, которые посещают дошкольное учреждение, а также органам опеки и попечительства. Характеристика на ребенка из детского сада: для чего нужна, и как правильно написать?

Если запрос имеет целью официально оформленное заверение в нахождении сотрудника в данный конкретный промежуток времени в штате предприятия, то сведения о личностных качествах и достижениях можно опустить.

ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию

Для предоставления государственным структурам

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении. Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Наиболее желаемым является именно данный вариант характеристики. Это можно объяснить тем, что руководство потенциального опекуна обладает полной информацией, относительно его финансовых возможностей и психологического состояния. Также ими может быть полноценно, объективно и достоверно описана личность их работника.

Кто должен оформить

Чтобы оформить характеристику с места, в котором будущий опекун трудится, ему необходимо в письменной форме обратиться к своему начальству с соответствующей просьбой. По закону, бумага должна быть составлена в течение 3 дней после информирования руководства. На самом деле, составлением характеристики занимается представитель кадровой службы, а начальство только ставит свою подпись.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Рекомендуем прочесть:  Замена Паспорта До 45 Лет

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации. Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

От классного руководителя

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Содержание характеристики

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

В этой статье мы рассмотрим, что такое характеристика на опекаемого ребёнка от классного руководителя, как её правильно написать и оформить, какие сведения о ребёнке необходимо включить в характеристику, а также выясним, кому и для чего она может потребоваться.

Механизм оценки развития качеств личности

Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.

Как известно, детальный и правильный образец данного документа позволит написать характеристику, чтобы создать оптимальные условия для адаптации малыша к школе. При этом обязательно следует использовать основные данные о чаде и его родителях, отношениях с ними. Педагог поможет несовершеннолетнему безболезненно влиться в новый, еще малознакомый коллектив, зная об его особенностях характера и личности.

Рекомендуем прочесть:  Тяжесть Статьи 228

В некоторых семьях супруги не могут иметь детей, поэтому вынуждены обращаться в соответствующие органы с прошением об усыновлении. При этом, помимо большого количества разных документов, могут потребовать характеристику с места работы.

Положительная

Оформленный документ подписывает руководитель организации и заверяет её печатью. В учреждениях с большим штатом работающих такую обязанность могут поручить кому-то из заместителей. В небольших организациях характеристику пишет сам руководитель.

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Колоссальное влияние на сотрудников органов опеки оказывает характеристика, которая, помимо главной информации, содержит детальные сведения о развитии ребенка, а также данные о неучастии одного из родителей или обоих сразу в его непосредственном воспитании и содержании.

Как правильно написать: требования к форме и содержанию

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно! +7(499) 938-52-24 Москва и область +7 (812) 467-34-25 Санкт-Петербург и область 8 (800) 350-23-69 доб. 256 Остальные регионы

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

Форма и содержание

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения