Права Потребителя О Вывесках

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Права Потребителя О Вывесках. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Как показывает практика, значительное количество «торговых» нарушений, выявляемых при проверках контролирующими органами, связано с продажей контрафактной продукции. Причем, во многих случаях владелец бизнеса может и не подозревать, что допускает нарушение. В качестве примера приведем дело, рассмотренное Арбитражным судом Московского округа. Магазин был оштрафован на 500 тыс. рублей за то, что использовал при рекламе товаров в торговом зале и на своем сайте футбольную символику, а именно, слова «Чемпионат мира по футболу». Как отметили судьи, это словосочетание является зарегистрированным товарным знаком международной футбольной ассоциации (ФИФА). А значит, использовать его в рекламных целях можно только с разрешения правообладателя. Поскольку магазин такого разрешения не имел, следовательно, в его действиях имелись признаки недобросовестной конкуренции, санкции за которую предусмотрены статьей 14.33 КоАП РФ (постановление от 15.08.19 № Ф05-13171/2020).

Уголок потребителя

Так, магазины, расположенные в городах, не могут торговать спиртным, если общая площадь торгового объекта составляет менее 50 кв. метров (в сельской местности запрещено продавать алкоголь, если площадь объекта менее 25 кв. метров). Это одно из лицензионных требований, без выполнения которого нельзя получить разрешение на продажу алкогольной продукции. Однако соблюдать данное ограничение нужно не разово (на дату получения лицензии), а постоянно — все то время, когда магазин планирует продавать спиртное на основании полученной лицензии. Иначе торговой организации грозит штраф в размере 150 тыс. рублей и конфискация продукции на основании части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (определение Верховного суда РФ от 15.08.19 № 308-ЭС19-12456).

Контрафактная продукция

Размещение вывесок возле всех входов в здание — это не единственная обязанность магазина, связанная с соблюдением «информационных» прав покупателей. Так, в каждой торговой точке необходимо оборудовать так называемый «уголок потребителя». В нем, помимо прочего, следует разместить информацию о продаваемых товарах, и в частности, копии сертификатов, деклараций, санитарных заключений и других документов. При выборе места для расположения уголка потребителя нужно исходить из того, что каждый покупатель в любой момент времени должен иметь свободный доступ к соответствующему стенду. Поэтому размещать его за стойкой продавца, либо загораживать торговым оборудованием недопустимо. Все это является нарушением, за которое магазин может быть оштрафован в соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ на 10 тыс. рублей (определение Верховного суда РФ от 23.08.19 № 301-ЭС19-13311).

Рекомендуем прочесть:  Компенсация За Возмещение Вреда Здоровью Инвалидам Чаэс В 2020 Году

Общество открывает в Москве фирменный винный магазин. На фасаде здания (1930 г. постройки) общество намерено разместить фронтальную вывеску, содержащую словесное обозначение на иностранном языке и слова «винный бутик». Также планируется использовать консольную вывеску (конструкцию, расположенную перпендикулярно фасаду), на которой будет размещено изображение винодельни и словесное обозначение на иностранном языке.

Содержание вывески.

По смыслу ст. 1484 Гражданского кодекса РФ (если иное не предусмотрено законом) использование товарного знака допускается только с согласия правообладателя. В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 1484 ГК РФ размещение товарного знака на вывеске означает использование товарного знака.

1. Основная конструкция.

указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части 2 , а также коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности («универмаг “Седьмой континент”», «магазин цифровой техники “Ион”», «Итальянская мебель», «кафе “Атаман”», «Крымские вина») 3 , в том числе не совпадающего с наименованием организации 4 ;

Как реализовать. Не платите за то, что вам навязывают. Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают. К ОСАГО необязательно покупать страхование жизни, к смартфону — защитное стекло, а к автомобилю — фирменную резину. Требуйте продать только необходимое, пишите претензию и жалуйтесь в Роспотребнадзор. Вам вернут всю сумму, компенсируют моральный ущерб, а через суд можно получить 50% сверху. За такое нарушение ваших прав продавца могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.

Право не платить за навязанные услуги

Сроки нужно соблюдать не только при предоплате, но и в случае с любым договором. Если вы потребитель, а продавец нарушает сроки, расторгайте договор, заказывайте в другом месте и требуйте возмещения расходов или просите скидку: все это ваши гарантии по закону.

Право на обмен товара, который не подошел

Как реализовать. Чтобы получить компенсацию, ее нужно потребовать. Напишите претензию продавцу, производителю или исполнителю. Укажите, что вы хотите получить: неустойку, возмещение убытков, компенсацию морального вреда. Суммы должны быть обоснованными: суд может их снизить. Если добровольно деньги не отдадут, идите в суд. Там требуйте на 50% больше: так положено по закону. Плюс судебные расходы.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

  • об особенностях продажи отдельных товаров и услуг (например, с использованием персональных дисконтных карт клиентом);
  • о скидках и акциях, проводимых на регулярной основе или внепланово.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Составляетпроездной В Денежном Эквиваленте

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Довести до сведения посетителя — на вывеске:
  • фирменное наименование предприятия;
  • адрес и режим работы предприятия.
  1. Довести до сведения посетителя иными способами (то есть, как раз посредством размещения в уголке потребителя):
  • сведения о государственной регистрации с указанием наименования органа, который ее произвел;
  • в случае временного приостановления деятельности (например, в целях проведения ремонта) — сведения о длительности периода приостановки работ;
  • реквизиты лицензии и сведения о выдавшем ее органе — если вид оказываемых услуг лицензируется.
  1. Ознакомить посетителя (с использованием ресурсов уголка потребителя или иными способами, но первый можно считать общераспространенным):
  • с перечнем оказываемых услуг и способами их оказания;
  • со стандартами, которым должны соответствовать оказываемые услуги — если такие стандарты приняты;
  • со сроками оказания услуг;
  • со сведениями о лицах, что будут оказывать услугу — если это имеет значение с учетом характера оказываемой услуги;
  • с критериями установления гарантийных сроков на услугу — если они определены законом, договором или обусловлены традициями делового оборота;
  • с ценами на услуги (и материалы, что используются при их оказания);
  • с порядком и механизмами оплаты услуг;
  • со сведениями, удостоверяющими факт соответствия услуг тем или иным требованиям о соответствии — если такие требования установлены;
  • с текстом правил, установленных постановлением № 1025;
  • контактными данными муниципального органа, занимающегося защитой прав потребителей — если он учрежден;
  • с образцами договоров на оказание услуг;
  • с изображениями или моделями, по которым можно произвести оценку ожидаемых результатов оказания услуг;
  • с перечнями категорий граждан, которые могут получать льготы в рамках оказания услуг (и с перечнями самих льгот — установленных по услуге законодательством).

Что должно быть в уголке потребителя: обзор законодательства

Как мы уже знаем, в законодательстве нет норм, которые бы однозначно предписывали торговым и сервисным предприятиям размещать жалобную книгу именно в уголке потребителя. Поэтому, многие фирмы предпочитают этого не делать, и предъявлять книгу только по требованию посетителя. Это может быть оправдано с точки зрения обеспечения сохранности документа: если информационный стенд расположен в проходимом месте, то посетители могут нечаянно задевать его и заодно книгу, что может привести к ее повреждению.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

Рекомендуем прочесть:  Молочная кухня в 2020 году

Право потребителя на судебную защиту

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В случае, если имеются изменения в такой информации, продавец (исполнитель) обязан в течение одного рабочего дня с момента внесения в нее изменений сообщить владельцу агрегатора об этих изменениях и разместить их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии).

Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Вывеска закон о защите прав потребителя

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Данные вывески были размещены без согласия собственников жилых помещений, в связи, с чем управляющая компания обратилась в суд с кондикционным иском.

ВАС РФ еще в прошлом веке разъяснил, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием организации как указателя ее местонахождения является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся в России обычаям делового оборота и не может рассматриваться как реклама (Пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).

Требуемого разрешения на вывеску у вас нет: что за это грозит

Недобросовестная конкуренция может выражаться в нарушении условий конкуренции путем применения незаконных методов конкурентной борьбы.
Недобросовестная конкуренция может осуществляться посредством распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Какую информацию о товаре обязан указывать продавец

Между собственниками многоквартирных домов (в лице ТСЖ и управляющих компаний) и владельцами (арендаторами) магазинов, расположенных на первых этажах, часто возникают споры о правомерности размещения вывесок и рекламных конструкций на стенах домов. Обязан ли владелец магазина согласовывать с собственниками жилья такое размещение? Должен ли он вносить плату за аренду общедомового имущества?

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения