При Покупке Грузового Авто Нужно Ли Заберать Платон

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — При Покупке Грузового Авто Нужно Ли Заберать Платон. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Какие авто не попадают под «Платон»?

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

  • Для обычного водителя 5000 руб;
  • Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
  • Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
  • Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.

Сумма штрафных санкций

Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс. Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Законодательная база

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.
Рекомендуем прочесть:  Адресная Помощь В Липецкой Области Кому

Можно ли увильнуть от уплаты?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Потому что в цену госконтрактов “Платон” не входит. При этом, как устроена система “Платон”, никто толком не знает, можно только догадываться. И это понятно: если бы точно знали все механизмы, сразу бы стали искать возможность, как избежать. Первые годы “Платон” работал, кто-то ему, наверное, платил, но штрафы система никому не отправляла. А в прошлом году, как раз после чемпионата мира по футболу – стали приходить штрафные квитанции. Причём опять же система непонятна: иногда проедешь под рамкой – штраф приходит, а иногда – нет. От чего зависит, никто не знает. Штрафы эти мало кто платит: они копятся, и пока что никто через суд или приставов оплату по ним истребовать не пытается. Но все понимают, что это до поры до времени.

Ежедневная борьба с переменным успехом

– Бумажки, которые приходят и на которых написано “постановление”, штрафами я не называю: признать меня виновным и наложить штраф может только суд, – заявляет он. – Я пытался оспорить одну из таких бумажек в суде, но безуспешно. У нас в регионе компаний, которые могли бы добросовестно платить “Платон” и при этом работать с прибылью, я не знаю. Но многие владельцы машин перекладывают штрафы на водителей. Вот как это делается: сейчас мелкие и средние предприятия, у которых было до 20 машин, от них избавляются. Ставят в машину коробку “Платон” и отдают под «отбой» водителю, чтобы сам работал. Если приходит штраф на машину, они его оплачивают, а потом требуют с водителя его возместить.

Чем плох большой бизнес

Система “Платон” работает так: в любом крупном городе есть офис, куда дальнобойщик обязан прийти, открыть счёт и взять коробочки-транспондеры. Эти коробочки устанавливаются в машины, которые фиксируют проезд через рамки “Платона” на федеральных дорогах. За каждый такой проезд снимается плата со счёта. Если коробочки в машине нет или она выключена, то система это фиксирует и отправляет нарушителю штраф.

105. Замена бортового устройства осуществляется в отношении неисправного бортового устройства в случае, если его корпус не имеет каких-либо повреждений и его пломба не нарушена (не сорвана, не повреждена), а также в случае проведения ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием, в течение гарантийного срока, установленного в отношении бортового устройства в руководстве пользователя, при условии возврата ранее полученного бортового устройства и при выполнении условий, указанных в настоящих Правилах.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

а) неисправность бортового устройства, требующая проведения в отношении бортового устройства гарантийного ремонта и иных работ, связанных с техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, установленного в паспорте этого бортового устройства;

Рекомендуем прочесть:  Льготы за орден "знак почета" ссср

В какой срок нужно заменить бортовое устройство?

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

Какой вес транспортного средства должен быть

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс готовится втайне

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

«Это же мизерная сумма будет»

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе. Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось. По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Пенсионеров После 70 Лет В Оренбургской Области

advokat-martov.ru

Хочу купить авто в другом регионе новую в салоне какие документы потом нужны для перегона в свой город. Попал в ДТП на скутере прав нету прост перегонял в гараж, водитель и его спутник не стали вызывать ДПС с большим скандалом требовали ключи позже приехал ихний друг угрожал побоями и пришлось отдать скутер, теперь вымогают деньги мол на новый бампер!

Платон при продаже машины

  1. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  2. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  3. легковой транспорт;
  4. военная техника Министерства Обороны РФ;
  5. грузовые машины до 12 тонн.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

Величина штрафов

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Итак, компания-оператор, определенная Правительством РФ для реализации проекта, «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала в начале июня 2020 года, в Ростове-на-Дону, систему взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, и первый в России центр информационной поддержки пользователей. Разработчики системы проявили креатив и назвали свое детище «Платон». Однако намек на древнегреческого мудреца оказался не вполне уместным. На самом деле название — это просто оригинальное сокращение от фразы «плата за тонну».

Благие намерения

У соседней Литвы также есть недавний опыт введения дорожного сбора, так называемых «дорожных виньеток» для грузоперевозчиков. Литовский портал Cargonews попробовал провести аналогию между опытом литовских «реформ» и российскими перспективами. Выяснилось, что не так все страшно, если подойти к процессу грамотно. По рассказам представителей компаний, они сперва тоже опасались введения новых сборов. Однако систему быстро наладили, а сами платежи не оказали существенного влияния на стоимость перевозок для заказчиков. Ведь в условиях сокращения фрахта существенно возрастает конкуренция, и перевозчики осознанно идут на увеличение собственных издержек, сохраняя первоначальную цену для клиентов. Литовские перевозчики уверены, что так будет и в России. Тем более, что они имеют долголетний опыт сотрудничества с российскими клиентами.

Зарубежный опыт

Однако вернемся к сайту «Платона». После «радостного» отсчета дней до запуска системы, пользователи могут непосредственно ознакомиться с условиями, тарифами, новостями и зарегистрироваться, если не пропадет желание. Первым делом, нужно заглянуть в раздел вопросов и ответов. Там можно сразу узнать, что жаловаться или предъявлять претензии на работу системы «Платон» предлагается только самим разработчикам, используя телефон, мобильное приложение, личный кабинет на сайте или электронную почту. Как видно, требования об обращениях граждан на эту структуру не распространяются.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения