Акт О Нарушении Условий Контракта Подрядчиком

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт О Нарушении Условий Контракта Подрядчиком. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Возможность предъявления претензионного требования о выплате неустойки определена п. 1 ст. 330 ГК РФ. Пострадавшая сторона вправе предъявить требование виновной в момент неисполнения либо ненадлежащего исполнения существенных обязательств по контракту. Должник обязан выплатить взыскание в независимости от получения кредитором ущерба. Таким образом, письмо направляется должнику в любом случае — при наличии или отсутствии у пострадавшей стороны убытков (Определение Верховного Суда РФ № 51-КГ17-2 от 21.03.2020).

Претензионный порядок по неустойке

В самом требовании об уплате взыскания необходимо указать реквизиты обеих сторон, номер госконтракта, его основные условия, наличие неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, основание начисления штрафных санкций, факт выполнения кредитором своих обязанностей по договору. Также в письме должна быть рассчитана неустойка на момент предъявления претензии и указан период, за который она была исчислена. Расчет суммы взыскания можно привести как непосредственно в тексте обращения, так и прикрепить к претензионной форме приложение в виде отдельного документа — бухгалтерской справки. Кредитор указывает свои расчетные реквизиты для перечисления денежных средств.

Сколько есть времени

  • нарушение сроков и условий поставки — претензия о выборке товара и уплаты неустойки;
  • нарушение сроков оплаты — претензионное требование к заказчику;
  • ненадлежащее исполнение либо невыполнение принятых стороной обязательств при закупке товаров, работ, услуг.
  • в договоре может предусматриваться пункт о взыскании неустойки, пени, процентов от суммы просроченных обязательств, либо штрафа в фиксированной сумме;
  • при отсутствии в соглашении пункта об ответственности, может применять законная неустойка (если она соответствует характеру правоотношений), начисление процентов за пользование чужими средствами (при авансировании подрядчика);
  • вне зависимости от суммы неустойки или штрафа, заказчик вправе взыскать полное возмещение убытков, причиненных просрочкой подрядчика;
  • если просрочка носит существенный характер, и влечет утрату интереса заказчика в результате работ, допускается односторонне прекращение договорных отношений.

Порядок привлечения к ответственности

  • если просрочка подрядчика повлекла утрату интереса в конечном результате работ, заказчик вправе отказаться от приема работ и требовать возмещения убытков;
  • если просрочка носит существенный характер, заказчик вправе направить подрядчику требование об одностороннем прекращении договора;
  • если указанное требование не рассмотрено подрядчиком в течение 30 дней, либо был получен отрицательный ответ, заказчик вправе обратиться в суд.

Штрафные санкции по договору

Как правило, в установлении четких сроков исполнения обязательств заинтересованы сами контрагенты. Только при наличии этого пункта заказчик может планировать прием результатов работы и реализовать иные финансовые и имущественные интересы. Соответственно, даже незначительный пропуск срока может повлечь срыв обязательств по иным сделкам, либо утрату интереса в конечном результате.

Заказчик обратился в Арбитражный суд с исковыми требованиями к поставщику о взыскании неустойки в размере 222 311 руб. 10 коп. по заключенному контракту. В своем решении суд первой инстанции поддержал доводы организатора закупки и удовлетворил его требования. Не согласившись с принятым судебным актом, контрагент обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении исковых требований заказчика. При рассмотрении жалобы и проверке материалов дела, суд апелляционной инстанции установил, что 16.01.2020 между заказчиком и инициатором обращения заключен договор поставки стального каната. Согласно названному контракту, обязательство по поставке товара должно быть исполнено контрагентом в течение 21 календарного дня с момента заключения договора. Однако, в связи с невозможностью поставки товара в оговоренные сроки, поставщик направил соответствующее письмо в адрес организатора процедуры закупки. В связи с неисполнением обязательств контрагентом по поставке продукции в установленные сроки, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с вышеуказанном договором за неисполнение контракта установлен штраф в размере 5 % от его цены и составляет 222 311, 10 руб. Требование заказчика о взыскании данного штрафа суд первой инстанции посчитал обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. В апелляционной жалобе поставщик указывает на несоразмерность размера такого штрафа нарушенным обязательствам, однако каких-либо доказательств в подтверждение этого не предоставил. Апелляционная инстанция отклонила доводы контрагента и посчитала, что нижестоящий суд правильно установил все фактические обстоятельства дела и вынес справедливое и законное решение в пользу заказчика о взыскании штрафа в заявленном им размере. (Постановление девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-22331/19 от 15.07.2020)

Рекомендуем прочесть:  Надо ли менять свидетельство о рождении ребенка при смене фамилии матери

Антимонопольная служба, рассмотрев жалобу участника на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме по выполнению работ по проектированию сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК), осуществила внеплановую проверку на основании ст.ст. 99, 106 ФЗ № 44. По мнению заявителя, условиями проекта контракта о сроке оплаты выполненных работ организатор процедуры исключил возможность применения положений об ответственности заказчика за неисполнение обязательств по контракту, чем допустил нарушение требований частей 4, 5 ст. 34 ФЗ № 44. Изучив материалы дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что закупочная документация не содержит указания на определённую календарную дату или условия, определяющие окончание течения срока для оплаты работ, исчисляемого периодом времени, что является нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. В своем решении контролирующий орган поддержал доводы заявителя, признав организатора закупки нарушившим нормы действующего законодательства о закупках. (Решение УФАС по Удмуртской Республике по делу № 018/06/106-433/2020 от 07.06.2020)

Судебная практика

В антимонопольный орган обратился участник открытого конкурса на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории лесничеств с жалобой на положения конкурсной документации заказчика. В своем обращении заявитель указывает, что в нарушение ФЗ № 44 заказчиком в подпунктах 7.6, 7.7, 7.7 пункта 7 проекта контракта неверно установлены размеры штрафов за неисполнения обязательств по контракту, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2020 № 1042 [3] . Рассмотрев материалы дела, антимонопольная служба установила, что в проекте государственного контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту установлены в размерах, предусмотренных Правилами [4] при начальной (максимальной) цене контракта, не превышающей 3 000 000 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 410 280 рублей 00 копеек. Следовательно, установленная организатором торгов в проекте государственного контракта ответственность сторон за неисполнение обязательств по контракту не соответствует пороговому значению цены контракта, предусмотренному положениями Правил [5] , что нарушает ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44. В своем решении антимонопольный орган поддержал доводы заявителя, признав действия заказчика неправомерными. (Решение УФАС по Чувашской Республике по делу № 133-к-2020 от 21.05.2020).

Размер убытков, причиненных заказчику из-за просрочки или некачественного исполнения госконтракта, определяется арбитражным судом на основе данных, представленных проверяющими товары или услуги экспертами.

Если нарушение условий исполнения контракта принесло вред обществу или государству (например, когда исполнитель нарушил сроки ремонта городских коммуникаций), то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу в размере от 5 до 15 процентов от стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей. При этом организация исполнителя выплачивает штраф в размере 100-300% от цены контракта, но не менее 300000 рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП).

Рекомендуем прочесть:  Как Семейный Кодекс Российской Федерации Определяет Права И Обязанности

Типичные нарушения и взыскания

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

1. «__» ________ _____ г. на основании Договора подряда N _____ от «__» ________ _____ г., Акта приемки-сдачи выполненных работ N _____ от «__» ________ _____ г. ______________ (далее — Подрядчик) выполнил по заданию _____________________ (далее — Заказчик) _______________________ (указывается наименование работ, например, изготовление или переработку (обработку) определенной вещи, демонтаж оборудования и т.д.) (далее — Работы), а Заказчик принял результат Работ.

По результатам исполнения контракта от _____________г. №_____________, зарегистрированного в едином реестре государственных и муниципальных контрактов «_____»______________ г., заключенного по результатам ___________________________________________________________ проведенного

Элементы документа

Важный момент при этом – сроки. Подрядчик (тот, кто выполняет работы) может не уложиться в срок, оговоренный в договоре между сторонами. Этот факт тоже может быть основанием для составления акта о недостатках выполненных работ.

Если работник отказался от подписания составленного заказчиком акта и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то взыскание штрафа будет признано правомерным. Ссылка подрядчика на неподписание акта работником-нарушителем будет отклонена судом. Например, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 17.12.2020 N 18АП-13329/2020 по делу N А47-5445/2020 указал: согласно договору подряда во всех случаях, в которых необходимо подписание сторонами актов, протоколов и иных документов, являющихся результатом расследований аварий, инцидентов, нарушений в рамках исполнения обязательств по настоящему договору, при отсутствии полномочий у представителя подрядчика право подписи переходит компетентному представителю подрядчика из числа инженерно-технических работников. В случае отказа от подписи любым из вышеперечисленных работников подрядчика заказчик имеет право составить вышеуказанные документы в одностороннем порядке с соответствующей отметкой. Составленный заказчиком в таком виде документ считается оформленным надлежащим образом и направляется подрядчику нарочно (заказным письмом) в срок не позднее пяти календарных дней с даты составления для сведения и в сканированном виде по электронной почте. В результате арбитры решили, что фиксация нарушения произведена заказчиком в соответствии с условиями договора, следовательно, взыскание штрафа правомерно.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113
  • работники были задержаны не на рабочих местах и не в рабочее время, то есть не при выполнении работ по договору подряда;
  • протоколы медицинского осмотра для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения и акты нахождения в состоянии опьянения не являются допустимыми доказательствами, поскольку единственными документами, регулирующими вопросы освидетельствования работников на предмет опьянения, являются Временная инструкция Минздрава СССР от 01.09.1988 N 06-14/33-14 «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» и Методические указания Минздрава СССР от 02.09.1988 N 06-14/33-14 «Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения»;
  • акты о нахождении работников в состоянии опьянения составлены представителями частного охранного предприятия, которое не является стороной договора подряда, не имеет полномочий на освидетельствование физических лиц.

Как взыскать «пьяный» штраф с подрядчика? Когда подрядчик может избежать уплаты такого штрафа?

К сведению. Судебные разбирательства чреваты затратами не только времени, но и денег (в виде суммы госпошлины, оплаты услуг представителя). Поэтому если исходя из обстоятельств спора можно обоснованно предположить, что решение суда будет не в вашу пользу, нет смысла доводить дело до суда, лучше попытаться разрешить ситуацию самостоятельно. Возможно, путем заключения мирового соглашения.

В данной ситуации возможно разбирательство, результатом которого, как правило, является устранение всех обнаруженных неполадок, а так же составление нового акта выполненных работ. После этого совместно с исполнителем необходимо произвести визуальный осмотр работы, которая уже выполнена на момент заявления претензии. Если покупки в магазине после работы можно делать и лично встречаться с продавцом для претензий, в вечернее время, то вот ук работают, как офисные работники строго в часы, совпадающие с часами работы жильцов.

Рекомендуем прочесть:  Как И Где Купить Детский Проездной Билет

Акт состоит из нескольких частей.
Шапка документа стандартна. В ней прописываются название компании, дата и место подписания акта, его полное наименование. С основной частью сложнее, т.к. в ней в относительно свободной форме должно быть изложено:

Как правильно составить акт о невыполнении рабо

  • ФИО лиц, которыми составлен акт. Пишется бумага от единственного лица («мною, …»). Остальные свидетели и участники составления акта (которые ставят подписи) перечисляются также в самом начале. Отмечается, что они присутствовали при составлении и полностью согласны с предоставленной посредством акта информацией.
  • ФИО нарушителя.
  • Изложение фактов относительно приказа, инструкции, распоряжения, которое было дано сотруднику.
    Даты, номера, цифры. Чем более точная и измеримая информация представлена, тем лучше. Здесь нет места экспрессивным выражениям или художественным приемам.
  • Описание того, каким образом произошло нарушение (или несколько).

При этом исполнитель может расторгнуть госконтракт, если заказчик необоснованно занизил цену контракта после его подписания или систематически пропускал промежуточные платежи в пользу исполнителя. Также исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества товара или услуги, если считает претензии заказчика необоснованными, и требовать выплаты пеней за просрочку выплаты по контракту.

Права и обязательства заказчика и исполнителя

Пени, выплачиваемые заказчиком при просрочке оплаты и исполнителем при просрочке исполнения обязательств, составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ от цены контракта за каждый день просрочки. Размер ключевой ставки с 2020 года равен 7,75.

Типичные нарушения и взыскания

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

В соответствии с ч.21 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщиком заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кем составляется

3. «__» ___________ ____ г. при __________________________ (указываются условия, при которых выявлены недостатки (например, при эксплуатации, при хранении), и наименование результата выполненных работ) выявлены следующие недостатки: ___________________________ (указываются наименования выявленных недостатков), при которых _________________________________________________ (указывается характеристика выявленных недостатков).

Ответы юристов (3)

1. «__» ________ _____ г. на основании Договора подряда N _____ от «__» ________ _____ г., Акта приемки-сдачи выполненных работ N _____ от «__» ________ _____ г. ______________ (далее — Подрядчик) выполнил по заданию _____________________ (далее — Заказчик) _______________________ (указывается наименование работ, например, изготовление или переработку (обработку) определенной вещи, демонтаж оборудования и т.д.) (далее — Работы), а Заказчик принял результат Работ.

Акт состоит из нескольких частей. Шапка документа стандартна. В ней прописываются название компании, дата и место подписания акта, его полное наименование. С основной частью сложнее, т.к. в ней в относительно свободной форме должно быть изложено:

Элементы документа

В случае если в договоре подряда не предусмотрены имеющиеся недостатки или если сторонам не удалось договориться о том, есть они или нет, то в дело вступает Гражданский кодекс. Согласно ему (а именно 5 пункту 720 статьи) стороны проводят экспертизу.

Элементы документа

В конце акта обе стороны ставят свои подписи. Представители заказчика и подрядчика обязательно должны указать должности, на которых они состоят во взаимодействующих организациях.

Исправления и помарки в документе не приветствуются. Однако возможно незначительное исправление части текста с подписями рядом с исправлением.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения