Привлечение К Административной Ответственности Лиц, Обладающих Особым Правовым Статусом

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Привлечение К Административной Ответственности Лиц, Обладающих Особым Правовым Статусом. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В случае начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, Генеральный прокурор РФ обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания представление о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы неприкосновенности. Вопрос о лишении неприкосновенности решается соответствующей палатой. Отказ палаты дать согласие на лишение неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим его прекращение. Соответственно дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.

Принцип равенства перед законом не был закреплен в КоАП РФ РСФСР, хотя, конечно, он усматривался на основе анализа всей совокупности содержащихся в нем правовых норм, не относящихся к его Особенной части. Следовательно, налицо новелла, в значительной степени демократизирующая новый КоАП РФ.

Другой комментарий к Ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

2. Конституция РФ и федеральное законодательство в отдельных случаях предусматривают особые условия привлечения к административной ответственности, равно как и применения мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях для определенной группы лиц, обладающих специальным правовым статусом (депутаты, судьи, прокуроры, которых КоАП РФ характеризует как должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции). Эти особые условия, не выходящие в целом за рамки принципа равенства перед законом, находят свое выражение не в КоАП РФ, а в иных законодательных актах.

  1. Административная ответственность. Понятие
  2. Административная ответственность граждан
  3. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
  4. Административная ответственность должностных лиц
  5. Административная ответственность юридических лиц
  6. Общие, специальные и особые субъекты административной ответственности
  7. Административная и уголовная ответственность за одно и то же деяние
  8. Административная ответственность за одно правонарушение и должностного и юридического лица. Выбор меры административного наказания к юридическому и должностному лицу
  9. Порядок привлечения к административной ответственности
  10. Крайняя необходимость исключает производство по делу об административном правонарушении
  11. Невменяемость – основание для освобождения от административной ответственности
  12. Малозначительность административного правонарушения – возможность освобождения от административной ответственности
Рекомендуем прочесть:  Льготные Проездные Билеты Для Детей Инвалидов

1. Административная ответственность. Понятие

Таким образом, в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности юридического лица (организации) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение должностного лица (например, руководителя данной организации).

8. Административная ответственность за одно правонарушение
и должностного и юридического лица

2) иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ). В соответствии с нормами международного права, закрепленными, в частности, в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и других международных правовых актах, к ним относятся главы иностранных дипломатических представительств, члены дипломатического персонала и члены их семей;

Возможные виды административных взысканий для должностных лиц перечислены в п. 1 ст.3.2 КоАП РФ. При этом кодекс не содержит определенных правил относительно того, что определенное наказание допускается применять к должностным лицам. Все они распространяются и на юридических, и физических лиц, а также ИП.

  • положениями ст. 2.5 КоАП об особенностях административной ответственности должностных лиц;
  • положениями ст. 2.1 КоАП о том, что привлечение должностного лица к ответственности не освобождает от нее саму организацию;
  • ст. 2.9 о возможности должностного лица получить освобождение от административной ответственности, если правонарушение было незначительным.

Какими правовыми нормами регулируется привлечение должностных лиц к ответственности

  1. Руководители и работники компаний, которые нарушили выполнение организационных, распорядительных, хозяйственных и административных полномочий.
  2. Арбитражные управляющие (в делах о финансовой несостоятельности).
  3. Члены совета директоров организаций, счетных комиссий, ревизионных подразделений, созданных комиссий для ликвидации юрлица, учредители компаний (только по отдельным составам преступлений, например, по ст. 19.7.12 КоАП).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, а также контрактные управляющие (например, по ст. 19.7.2 КоАП).
  5. Организаторы государственных закупок и лица, которые занимаются закупочной деятельностью (например, по ст. 7.32.3 КоАП).
  6. Члены комиссий в области лицензирования деятельности (исключительно по ст. 19.6.2 КоАП).
  7. Индивидуальные предприниматели, которые привлекают в своей деятельности наемный персонал либо работают без него (если иное не установлено в КоАП).
  8. Работники предпринимателей, которые совершили деяния из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения должностных обязанностей.
  9. Организаторы торгов и лица, которые занимаются проведением торгов (по ст. 7.32.4 КоАП).
Рекомендуем прочесть:  Перечень Государственных Наград Рф За Которые Выплачиваются Деньги

Так, в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотре ний обращении граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. В силу ст. 5.63 КоАП РФ за нарушения закона должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения предусмотрено наложение административного штрафа на перечисленных должностных лиц и работников. Представляется, что данная тенденция должна быть последовательно реализована в КоАП РФ: из числа субъектов административной ответственности надлежит исключить органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также усилить персональную ответственность должностных лиц и служащих данных органов. На текущий момент проблемы практического применения указанных норм сводятся не столько к сложности соответствующей квалификации, сколько к процессуальным аспектам. В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст.ст. 5.39, 5.59 и 5.63 кодекса, возбуждаются прокурором.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 6 февраля 2004 г. № 26-О, следует, что установленный особый порядок производства в отношении отдельных категорий лиц, в том числе должностных лиц (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеет целью обеспечение беспрепятственного исполнения указанными лицами своих профессиональных либо иных обязанностей, их независимости и самостоятельности, а также исключение попыток необоснованного привлечения к ответственности; повышенные гарантии неприкосновенности этих лиц обусловлены их особым правовым статусом и являются важным условием зашиты публичных интересов, связанных с характером выполняемых ими должностных обязанностей.

Рекомендуем прочесть:  Срок Выплаты Денежных Средств По Судебному Решению

Проблемы привлечения должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти к административной ответственности

Целесообразность назначения в качестве наказания органам власти штрафа тоже вызывает сомнения. Штраф как мера ответственности выступает способом денежного удовлетворения публичноправовых интересов. Вместе с тем, по ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма административного штрафа подлежит зачислению в полном объеме в федеральный бюджет и (или) бюджет субъектов Российской Федерации, и (или) бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, не исключена ситуация, когда штраф будет зачислен в тот же бюджет, из которого финансируется деятельность органа, и согласно принципу целевого расходования бюджетных средств из того же бюджета и будут выделены денежные средства для уплаты этого штрафа. Стоит отметить, что КоАП РФ содержит ряд статей, согласно которым к ответственности следует привлекать непосредственно лицо, которым в результате исполнения или не исполнения служебных обязанностей было допущено правонарушение, или орган власти.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения