Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Оценка Системы По Обеспечению Защиты Прав Потребителей. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Развитие системы защиты прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Мероприятиями программы определен круг ее участников, которые несут ответственность за исполнение мероприятий.
Участники Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития области по соответствующему запросу отчет о достигнутых за истекший период результатах.
Исполнение мероприятий Программы координируется Координационным советом при Губернаторе области по защите прав потребителей.
Информация о достигнутых результатах реализации Программы по итогам года размещается на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VII. Перечень программных мероприятий Программы
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Комплексную программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области» на 2020-2020 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2013 года N 60-П «Об областной программе «Комплексная система обеспечения защиты прав потребителей в Саратовской области» на 2013-2020 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области — министра финансов области Ойкина В.Г. (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2020 N 701-П, см. предыдущую редакцию).
___________________________________________________________________
пункты 3-4 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4-5 —
постановление Правительства Саратовской области от 13.03.2020 N 119-П.
Потребление – понятие неоднозначное. Каждый человек в любую минуту своей жизни занимается потреблением. Он дышит, пьёт воду, ест пищу, то есть потребляет ресурсы. Мало того, потребляют не только люди, но и юридические лица. Так что у этого понятия есть два варианта толкования – неформальное и формальное, то есть юридическое.
Закон о правах потребителей и его значение
безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
Основные моменты
импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;
За последние годы в России многое было сделано для решения этой проблемы: более 20 лет действует закон о защите прав потребителей, создана региональная сеть центров консультирования и информирования населения по данным вопросам, улучшилась координация деятельности по решению вопросов защиты прав потребителей. Изменилась и стала более адекватной позиция многих финансовых институтов к вопросам защиты прав потребителей. Однако по-прежнему остро ощущается недостаток специального внимания к организации и ресурсному обеспечению защиты прав потребителей на финансовых рынках. В связи с этим реализация с 2011 года проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка создает благоприятные условия для прорыва в этом направлении.
Актуальность вопроса
В настоящее время центральное и даже монопольное положение в национальной системе защиты прав потребителей финансовых услуг занимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которому в 2004 году были переданы функции трех федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в этой сфере. В 2012 году был повышен статус Роспотребнадзора, когда он перешел в непосредственное подчинение Правительству Российской Федерации. Одновременно Роспотребнадзор получил и полномочия в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей. Ведомство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и многочисленными общественными объединениями потребителей.
Проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг
Мировой финансовый кризис годов и его последствия (крах финансовых институтов, коллапсы в системе потребительского кредитования, поток обращений граждан в государственные институты в поисках защиты и др.) выдвинули эту проблему в число первоочередных, требующих незамедлительного решения. В связи с этим особо динамичное развитие получила многосторонняя международная деятельность по координации усилий стран мира в данном направлении. Только в последние годы международным сообществом на высоком уровне были разработаны и одобрены сразу несколько документов по защите прав потребителей финансовых услуг.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом.
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Введение
В России под национальной системой защиты прав потребителей принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, полномочия которых в рассматриваемой области специально оговорены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». Составляющие систему элементы осуществляют весь комплекс работ по формированию и реализации национальной политики в сфере защиты прав потребителей на национальном, региональном и муниципальном уровнях. При этом следует отметить, что этими структурами далеко не исчерпывается перечень лиц, участвующих в защите прав потребителей.