Психологические Характеристика Ребенка Из Приемной Семьи

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Психологические Характеристика Ребенка Из Приемной Семьи. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ.
Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка.
Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.
Проживают по адресу:______________________________

Образец положительной семейной характеристики

4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов. Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.

Жилищно-бытовые условия

Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает. Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.

Настоящая характеристика выдана Иванову Петру Васильевичу, 02.03.1985 г.р., работающему в Юридическом Центре помощи гражданам. Адрес: ул. Воробьева, д.36 (реквизиты организации). С 16 декабря 2020 года по настоящее число состоит на должности юрист.

Характеристика на приемного родителя – образец

Характеристика приемной семьи помогает органам опеки вынести правильное решение в ответ на заявление об усыновлении. Удачное помещение ребенка в замещающую семью исключает возможность нанесения тяжелых психологических травм сироте.

Что содержит?

По месту жительства гражданина, усыновляющего ребенка, составляется социальная характеристика, подписывается соседями. Бланк заполняется в РЭС или ЖЭУ, участковым полицейским, сотрудниками социальных служб, если они имели опыт общения с характеризуемыми гражданами. Заполнять можно от руки в свободной форме.

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Из чего состоит характеристика

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологические особенности родителей

Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2020 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Адаптация ребенка в новой семье так же является серьезной проблемой и не всегда проходит гладко и так, как хотелось бы приемным родителям. Это усложняется тем, что как правило, при определении ребенка в приемную семью происходит и смена учебного заведения. Здесь так же происходит адаптация к новому коллективу, новым правилам, что может усилить стрессовое состояние.

Рекомендуем прочесть:  Как Называется Основная Плата За Детский Сад

Психологические особенности приемных детей

Ребенок может долгое время оставаться замкнутым и настороженным. В этом случает, от приемных родителей требуется терпение и понимание, а какое-либо давление вызовет протест и негодование, даст повод еще больше замкнуться в себе.

Кому стоит брать приемного ребенка в семью

Приемные родители имеют право выбрать любого ребенка, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, находящегося в базе социальных служб.

Однако, в большинстве случаев это дети старшего и среднего возраста, возможно малыши от 3-х лет. Младенцы в базе бывают редко, для детей этого возраста приоритетной формой устройства является усыновление.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Исследования последнего десятилетия говорят о важности качества принимающих родителей для благополучия приемных детей. [Simmel, 2007] проанализировал риски, связанные с периодом предшествующем усыновлению, (такими как никотиновая и наркотическая зависимость кровных родителей, пренебрежение и детские психологические травмы) и факторы риска, связанные с периодом после усыновления автор пришел к выводу, что готовность родителей к самовосприятию и восприятию приемных детей оказывает гораздо большее влияние на психологическое благополучие детей, чем все предшествующие факторы риска. В похожем исследовании [Smith-McKeever, 2005] при изучении 83 афро-американских приемных семей с детьми, принятыми в семью в предподростковом возрасте обнаружил, что на успешность адаптации приемных детей в большей степени влияют аспекты детско-родительских отношений, чем факторы, предшествующие усыновлению, касающиеся как родителей, так и детей.

По мнению некоторых авторов, приемные родители чаще обращаются за психологической помощью по поводу своего приемного ребенка [Howard et al., 2004]. Это связано с тем, что с одной стороны, приемные дети чаще предъявляют психологические трудности, с другой, что приемные родители более чувствительны к такой помощи и больше ее принимают.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Данные эмпирических исследований подтверждают, что функционирование приемного ребенка невозможно рассматривать вне контекста взаимодействия между супругами. [Davies and Cummings,1994] предположили, что чувство эмоциональной безопасности и защищенности у ребенка формируется не только в отношениях детско-родительской привязанности, но и в результате других составляющих, таких как взаимоотношения в родительской и в супружеской подсистеме. Таким образом, супружеский разлад определенно влияет на восприятие ребенком степени доступности его родителей, защиты, поддержки с их стороны которое так важно для ребенка, попавшего в приемную семью и оказывает влияние на формирование у него чувства эмоциональной защищенности.

Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
Татьяна обучается в школе с третьего класса.
Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
Общественные мероприятия открыто высмеивает.
Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
Рекомендуем прочесть:  Оздоровительные Выплаты К Отпуску Крым

Критерии оценки развития качеств личности

Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.

психологических характеристик, присущих семье, таких, как совместимость, сработанность, сплоченность, социально-психологический климат и др. Методологической основой является эколого-динамический подход, в его рамках целью сопровождения становится создание комплекса условий, в осуществлении эффективной замещающей семейной заботы или воссоединения семьи, формирование привязанности, содействие в разрешении кризисов и восстановлении нормального функционирования. Важнейшей задачей сопровождения является мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей или воссоединившейся семьи для полноценного развития ребенка, укрепление ее жизнеспособности. Теоретико-методологическим основаниями являются:

Скачать:

К сожалению не у всех детей есть возможность жить и воспитываться в кровной семье. Для воспитанников, находящихся в детских домах, в статусе ОБПР или дети-сироты имеется возможность быть переданными в приёмную семью. Согласно Кодекса о браке и супружестве в Казахстане установлены типы юридических отношений: усыновление, опекунство, попечительство или патронатное воспитание. Приёмные родители, потенциальные опекуны, патронатные воспитатели приняв решение взять ребенка из детского дома, чаще всего не имеют представления об особенностях развития детей, находящихся в детском доме. Обычно это бытовой взгляд людей, которые думают примерно так «бедные детки, сироты, которым досталась трудная судьба…». Мотивами принятия детей в семью чаще всего являются бездетность семейных пар.В последние годы на первый план стала выходить мотивация — желание дать ребёнку возможность жить и воспитываться в семье, подарить свою любовь, дать возможность вырасти полноценным, здоровым членом общества. Родственные чувства, чаще всего способствуют воссоединению семьи, мотивом также является чувство одиночества, ответственности перед близкими. Реализацией непродолжительного сценария пребывания детей в замещающей семье являются корыстные мотивы или неосознаваемые потенциальными родителями мотивы с целью исправления дисфункций в своей семье или имеющихся функционально-ролевых рассогласований. Как правило при данном типе мотивации взрослые не желают решать возникающие проблемы и отказываются от принимаемого ребёнка в случае возникновения проблем.

Предварительный просмотр:

В детском доме организуется посещение родителями детей. В ходе встреч обеспечивается живой контакт принимаемых детей с приёмными родителями, их братьями и сестрами. Вырабатываются практические навыки эффективного общения с детьми, выявляются типичные ошибки в воспитании детей, находятся пути, методы и приёмы по их преодолению. В ходе комплексных занятий потенциальные родители приобретают большую уверенность в своих силах, что они справятся с воспитанием ребёнка, смогут стать настоящей крепкой семьёй, у некоторой части родителей остаются спрятанные психологические сомнения и страхи: а не захочет ли принятый ребёнок со временем уйти к своим биологическим родителям, окажутся ли благодарными дети, в ответ на то, что получили. Педагог-психолог мотивирует потенциальных родителей на решение возникающих проблем вместе с ребёнком. В дальнейшем идет сопровождение этих семей, родители обращаются за бесплатной психологической помощью при возникновении затруднений в детско-родительских отношениях, для разрешения кризисных ситуаций связанных с ростом и взрослением принятых детей. Отслеживание адаптации ребенка в семье идёт через различные формы: выезд в семью, приезд семьи в детский дом к специалистам, беседа с родителями и детьми по телефону, видео — сообщение, связь с органами опеки и попечительства, самостоятельный приход ребёнка в детский дом, сообщения со школы. При непосредственном контакте с принимающей семьёй и ребёнком педагогом-психологом отслеживается «Мониторинг адаптации ребёнка в семье», где имеются показатели проявления адаптации и дезадаптации по различным аспектам, а именно, физическое развитие, психомоторное, эмоциональное развитие, характер, взаимодействие с окружающими, формирование привязанности и чувства психологической защищенности, делаются дополнительные заметки. Проводиться диагностика внутрисемейных отношений через психодиагностику и беседу с семьей. При адаптации детей в семье выявляются затруднения родителей. Потенциальные родители неосознанно применяют методы и приёмы воспитания, которые использовались в их семьях, чаще всего это либо сценарий ,либо анти-сценарий поведения, проявляются психологические проблемы личности самих родителей. Приёмные родители нуждаются в психологической поддержке не меньше чем дети, важно дать им возможность отреагировать свои эмоции. Для решения данных ситуаций педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей и детей, ситуативный и поведенческий тренинг для детей, как в стенах детского дома так и непосредственно при выезде в семью. Проводиться реабилитационная работа с ребенком с использованием приёмов арт-терапии, сказкотерапии и др. Отслеживание эмоционального состояния детей и родителей, их поддержка, ориентирование родителей в различных ситуациях. Родители, лишенные прав или ограниченные в правах имеют возможность посещать и встречаться с детьми в детском доме в выходные и праздничные дни. Проводиться работа по восстановлению в родительских правах и воссоединению с кровной семьей.

  1. Изучите актуальную по данному вопросу литературу.
  2. Обратитесь за информационной и психологической поддержкой в местные социальные учреждения или школу приемных родителей.
  3. Перед принятием ребенка в семью позаботьтесь о формировании у себя соответствующих знаний, умений и навыков. Изучите теорию, опыт других людей.
  4. Обсудите свое желание устройства приемного ребенка с другими членами семьи. Выясните, что они думают по этому вопросу. Как представляют такую жизнь. Готовы ли помогать.
  5. Проанализируйте все мнения родных. Оцените возможные трудности и грядущие изменения.
  6. Подготовьте своих детей (детей ваших родственников) к возможным трудностям. Расскажите о проблемах приемного ребенка, о его жизненных трудностях и о его возможном будущем поведении.
  7. При хорошей воспитательной подготовительной работе с родными детьми вы можете получить неплохих помощников в их лице.
  8. Всегда помните о том, что приемный ребенок поначалу будет, скорее всего, настроен враждебно к вашим родным детям и скептически ко всем членам семьи.
  9. Помните о том, что у приемных детей часто встречается заниженная самооценка.
  10. Поощряйте и хвалите каждое положительное действие ребенка. И даже попытки таких действий стоит отмечать в положительном ключе.
  11. Вы должны осознавать, что приемному ребенку необходимо давать заботы, внимания и любви еще больше, чем родным детям. Будьте готовы к этому.
  12. Не переоцените свои возможности (финансовые, моральные, бытовые и иные)!
  13. Приготовьтесь и подготовьте других членов семьи к требовательности приемных детей.
  14. Проинформируйте своих детей о том, как вести себя с приемным ребенком. Расскажите обо всех нюансах, о возможных «привилегиях» для приемного ребенка. Объясните причины именно такого взаимодействия.
  15. Не забывайте, что поддержка в вопросах приема в семью детей очень важна. Для одного человека это практически непосильная ноша. Важно знать, что среди родных и близких есть те, кто может помочь.
  16. Не бойтесь обращаться за помощью и поддержкой к специалистам.
  17. Не нужно замалчивать и игнорировать назревающие или возникшие проблемы.
  18. Не молчите о своих подозрениях и страхах. Чаще всего они являются мифами или же легко преодолеваются и разрушаются.
Рекомендуем прочесть:  Анкета Сотрудников В Течение Испытательного Срока

Школа приемных родителей

За время посещения школы происходит не только обучение, но и оценка будущих родителей. Средняя продолжительность – 2-3 месяца. Вполне достаточно для того, чтобы близко познакомиться с кандидатами, их родственниками, образом жизни и условиями проживания. Оцениваются социальные, психологические и экономические характеристики семьи.

Детские деревни SOS

Почему я решила упомянуть про эту форму? Есть у нее одна особенность. Профессиональные родители (фостерные семьи) обязательно должны иметь педагогическое образование, не пройти школу родительства, а именно получить образование. Мне кажется, это можно взять на вооружение и нашей стране.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения