Как Посчитать Вероятность В Биологии В Процентах В Задачах По Генетике

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Как Посчитать Вероятность В Биологии В Процентах В Задачах По Генетике. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Выясняем соотношение гибридов первого поколения, и записываем ответ. В данной задаче гибриды соотносятся как 1:1, следовательно, процент кур с листовидным гребнем среди гибридов первого поколения будет составлять 50%. Ответ: 50%
  • Оформление задачи

    Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863 г. стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду, и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как «Законы Менделя».

    Немного о Менделе, его законах и о правилах вероятности.

    В 1854 году Мендель получил место преподавателя физики и естественной истории в Высшей реальной школе в Брюнне, не будучи дипломированным специалистом. Ещё две попытки сдать экзамен по биологии в 1856 году окончились провалом, и Мендель оставался по-прежнему монахом, а позже — аббатом Августинского монастыря.

    Если родительские особи различаются двумя парами альтернативных признаков, например, окраской семян и их формой, у таких растений, как горох посевной, тогда в ходе генетического скрещивания нужно использовать решетку Пиннета.

    Закон независимого комбинирования состояний признаков

    Используя вышеприведенные формулы, вы поймете, как решать задачи по генетике без ошибок, если в их условиях можно применить первый или уже известный II закон Менделя, учитывая, что скрещивание происходит при полном доминировании одного из генов.

    Как наследуются признаки?

    Пример наследования слуха у человека является иллюстрацией такого типа взаимодействия, как комплементарность. Слух контролируется двумя парами различных генов. Первая отвечает за нормальное развитие улитки внутреннего уха, а вторая – за функционирование слухового нерва. В браке глухих родителей, каждый из которых является рецессивной гомозиготой по каждой одной из двух пар генов, рождаются дети с нормальным слухом. В их генотипе присутствуют оба доминантных гена, контролирующих нормальное развитие слухового аппарата.

    Рекомендуем прочесть:  Как Должны Вести Себя Представителя Банка К Должнику, Являться По Адресу, Звонить, Угрожать Судебными Приставами

    Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В все растения были нормального роста; — с красными плодами и — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

    У млекопитающих (в т.ч. у человека) женский пол обладает набором половых хромосом , мужской пол — . Женский пол называют гомогаметным (образует один тип гамет); а мужской — гетерогаметным (образует два типа гамет). У птиц и бабочек гомогаметным полом являются самцы , а гетерогаметным — самки .

    Определение числа типов гамет

    Задача: Мужчина с карими глазами и группой крови женился на женщине с карими глазами и группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

    МОНОГИБРИДНОЕ КРОМЕ
    1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) потомство является фенотипически однообразным
    2) наблюдается расщепление по генотипу 1 : 2 : 1
    3) родительские особи образуют по два типа гамет
    4) в потомстве 25% имеют гетерозиготный генотип
    5) в потомстве 75% имеют доминантный фенотип

    2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А — темный цвет волос, а — светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

    Моногибридные расщепления

    2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

    23. В генетической лаборатории стало известно, что в одной хромосоме есть три гена a, b, c, также известны расстояния между этими генами: между a и b – 15 сМ, а между a и c – 25 сМ. Вычислите частоту появления двойных кроссоверов в случае этих трёх генов, ответ представьте в виде десятичной дроби с точностью до третьего знака.

    Была ли Вам полезна представленная информация?
    Да, полезная и нужная информация.
    58.41%
    Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
    24.78%
    Ничего нового не узнал(а).
    16.81%
    Проголосовало: 113

    14. Ген цветовой слепоты и ген ночной слепоты локализованы в Х-хромосоме и находятся на расстоянии 34 морганид друг от друга. Оба признака рецессивны. Определите вероятность рождения детей с двумя аномалиями одновременно в семье, где жена дигетерозиготна и обе аномалии унаследовала от своего отца, а муж имеет обе формы слепоты?

    Рекомендуем прочесть:  Компенсация Жкх Пенсионерам В Оренбургской Области

    * Решения 30 заданий общего методического плана, 25 задач из вариантов ЕГЭ прошлых лет и 26 задач по сцепленному наследованию с кроссинговером даются с полным разъяснением.

    23. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

    Задача 4. Дальтонизм (цветовая слепота) наследуется как сцепленный с полом рецессивный признак. Какие дети могут родиться у мужчины и женщины, которые нормально различают цвета, хотя их родители были дальтониками, а матери и их родственники здоровы?

    Новый организм получает от родителей не россыпь генов, а целые хромосомы, при этом количество признаков и соответственно определяющих их генов гораздо больше, чем хромосом. В соответствии с хромосомной теорией наследственности, гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно. Вследствие этого при дигибридном скрещивании они не дают ожидаемого расщепления 9:3:3:1 и не подчиняются третьему закону Менделя. Можно было бы ожидать, что сцепление генов является полным, и при скрещивании гомозиготных по данным генам особей и во втором поколении дает исходные фенотипы в соотношении 3:1, а при анализирующем скрещивании гибридов первого поколения расщепление должно составлять 1:1.

    Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание)

    Кроме того, гены взаимодействуют друг с другом и, оказавшись в одном генотипе, могут сильно влиять на проявление действия соседних генов. Таким образом, для каждого отдельно взятого гена существует генотипическая среда. Возможно, что развитие любого признака связано с действием многих генов. Кроме того, выявлена зависимость нескольких признаков от одного гена. Например, у овса окраска цветочных чешуй и длина их ости определяются одним геном. У дрозофилы ген белой окраски глаза одновременно влияет на цвет тела и внутренних органов, длину крыльев, снижение плодовитости и уменьшение продолжительности жизни. Не исключено, что каждый ген одновременно является геном основного действия для «своего» признака и модификатором для других признаков. Таким образом, фенотип — это результат взаимодействия генов всего генотипа с окружающей средой в онтогенезе особи.

    9 A_В_ (розовые); 3 ааВ_ (белые); 3 А_bb (белые); 1 aabb (белые)
    Всего возможных комбинаций генотипов в F2 — 16 и это 100 %.
    Растений с розовыми цветами — 9 генотипов, обозначим как х.
    х = 9 • 100 / 16 = 56,25 %.

    Рекомендуем прочесть:  Может ли получить путевку в дом отдыха вдова чернобыльца бывшего военнослужащего от военкомата

    Задача 9. У душистого горошка розовая окраска цветов проявляется при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается (белые цветки). Определите вероятность появления в F2 растений с розовой окраской от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ.

    ГЕНЕТИКА. Решение задач

    Поскольку близнецы родились с обоими заболеваниями (а заболевания рецессивны), то здоровая мать дигетерозиготна по данным заболеваниям (АаСс). Так как отец имеет нормальный слух, но дети больны, то по гену глухоты отец гетерозиготен (Аа), а также является альбиносом (сс). Составим решётку Пеннета:

    • Внимательно прочитать задачу и понять, что именно происходит (что из какого ящика вытаскивается, что где лежало, сколько приборов работает и т.п.)
    • Найти основной вопрос задачи вроде «вычислить вероятность того, что . » и вот это многоточие записать в виде события, вероятность которого надо найти.
    • Событие записано. Теперь надо понять, к какой «схеме» теории вероятностей относится задача, чтобы правильно выбрать формулы для решения. Ответьте на тестовые вопросы типа:
      • происходит одно испытание (например, выбрасывание двух костей) или несколько (например, проверка 10 приборов);
      • если испытаний несколько, зависимы ли результаты одного от других (зависимость или независимость событий);
      • событие происходит в единственной ситуации или задача говорит о нескольких возможных гипотезах (например, шар вынимается из любого ящика из трех, или из конкретного).

      Чем больше опыт решения задач, тем легче будет определить, какие формулы подходят.

    • Выбрана формула (или несколько) для решения. Записываем все данные задачи и подставляем в данную формулу.
    • Вуаля, вероятность найдена.

    Некогда решать? Найди решенную задачу

    • В задаче идет речь о серии одинаковых испытаний — бросаний монеты.
    • Вводим основное событие $X$ = (При 8 бросаниях монеты герб выпадет 5 раз).
    • Так как в задаче происходит несколько испытаний, и вероятность появления события (герба) одинакова в каждом испытании, речь идет о схеме Бернулли. Запишем формулу Бернулли, которая описывает вероятность того, что из $n$ бросков монет герб выпадет ровно $k$ раз: $ P_(k)=C_n^k \cdot p^k \cdot (1-p)^.$
    • Записываем данные из условия задачи: $n=8, p=0,5$ (вероятность выпадения герба в каждом броске равна 0,5) и $k=5$
    • Подставляем и получаем вероятность: $ P(X)=P_<8>(5)=C_8^5 \cdot 0,5^5 \cdot (1-0,5)^<8-5>=\frac<8!><5!3!>\cdot 0,5^8=\frac<6\cdot 7 \cdot 8><1\cdot 2 \cdot 3>\cdot 0,5^8= 0,219.$ Задача решена.

    Как решать задачи: формула Бернулли

    Пример 1. В группе из 30 студентов на контрольной работе 6 студентов получили «5», 10 студентов – «4», 9 студентов – «3», остальные – «2». Найти вероятность того, что 3 студента, вызванные к доске, получили по контрольной работе «2».

    Русслидсюрист
    Оцените автора
    Главное юридическое управление для населения