Лучшие эпизоды преступление и наказание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Лучшие эпизоды преступление и наказание. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

И, однако, при внимании к тексту, к встающим за ним образам, мы можем увидеть другую картину. Мы уже видели, как в глубине убийцы-Раскольникова Достоевский рисует Христа, в глубине проститутки-Сони — Богоматерь. Достоевский всегда рисует нам человека не в плоскости и поверхности его сиюминутных обстоятельств — но в бесконечной глубине его истинного задания и призвания. В «Преступлении и наказании» есть только один герой, оставшийся плоским по своему собственному желанию — это Лужин (и фамилия его тоже отражает эту мелкость и плоскость без глубины). Этот герой плоский, потому что он весь сосредоточен на себе, на своем «я». А «я» для Достоевского — это даже не замкнутый от внешнего мира шар — «я» всего лишь поверхность этого шара. Человек, сосредоточенный на своем «я», лишается, по Достоевскому, не только доступа к своему внешнему, замыкаясь от мира, но он лишается доступа и к своему внутреннему — то есть к образу Божию в себе.

Оно довольно очевидно, хотя и парадоксально. Раскольников — человек, который на наших глазах совершил преступление — и был спасен, нашел свою дорогу к преображению, о чем говорится в удивительных словах в самом конце романа. Свидригайлов же — человек, который на наших глазах отказался от совершения преступления — и, по-видимости, окончательно погиб (покончил с собой, что в христианстве есть самая безнадежная смерть).

Почему некоторые люди после прочтения «Преступления и наказания» начинают испытывать глубокую неприязнь к Достоевскому?

При этом интересно, что всеми своими поступками накануне смерти Свидригайлов стремится защитить мир вокруг себя от насильственного растления. Он дает деньги Сонечке для того, чтобы ей не нужно было заниматься проституцией и чтобы она могла следовать за Раскольниковым в Сибирь. Всех детей Мармеладова он пристраивает в приют и кладет на их счет деньги, чтобы Полечке в будущем не пришлось идти путем Сони. Своей невесте, шестнадцатилетней девочке, которую ему фактически продали, он оставляет огромное приданое, чтобы уберечь ее от возможной будущей «продажи».

Рекомендуем прочесть:  Акт О Хищении Имущества Образец

Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Достоев­ский в деталях описывает его маршрут, упоминая, что герой переходит канаву (как мы выяснили выше, Екатерининский канал), которая разделяла две поли­цейские части.

— 19 июля герой выходит из этого состояния: в этот день проходят похороны Катерины Ивановны (согласно действовавшим тогда законам хоронить усопшего можно было только спустя трое суток после смерти). Тогда же происходит последний разговор героя с Порфирием Петровичем.

1. Тайна хронологии

— 10 июля Раскольников приходит по вызову в полицейскую контору. Вечером у него начинается бред, в котором герой проводит четыре дня, о чем по про­буждении ему сообщают собравшиеся в квартире друзья и родственники, то есть с 11 по 14 июля.

Причиной своей ссоры с Дуней Лужин считает Раскольникова. Он размышляет о том, как отомстить брату Дуни. Петр Петрович поселился у Лебезятникова, с которым был знаком. Лебезятников проживает в соседней квартире с Мармеладовыми.

Юноша узнает из разговора, что она дружила с Лизаветой, даже Евангелие Соне осталось на память от убитой. Раскольников просит ее почитать о воскресении Лазаря, потом, уже уходя, обещает позже рассказать ей, кто Лизавету убил.

Глава 6

На следующий день Родион начинает готовиться к преступлению. Он берет в дворницкой топор, прячет его под пальто, заворачивает в бумагу дощечку, похожую по размерам на папиросочницу. Раскольников снова собирается идти к старухе-процентщице.

Каждый критик, согласно личным убеждениям, видел в романе что-то своё. Например, Д. Писарев считал, что причина поведения Раскольникова таится лишь в его материальных трудностях. Не было бы стеснённых обстоятельств — не было бы и безумных идей. Пустой карман стал настоящей причиной «заражения» Родиона, а развившаяся теория и последствия — буйным цветом расцветшая болезнь.

Сотрудничество Достоевского с журналом «Русский вестник» начиналось необычно. После того, как писатель отправил Каткову план романа, издатель отправил в Висбаден аванс без каких-либо уточнений. К тому времени Достоевский уже покинул город, так и не получив деньги вовремя. Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Тянулись недели, а Достоевский так и не мог осознать судьбу своего романа. Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно.

Рекомендуем прочесть:  Как Подтвердить Проживание По Месту Жительства

Процесс написания

Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики (например, Г. Елисеев) страстно нападали на писателя, ругая писателя за излишнюю озлобленность, неэстетичное описание местности и обстановки (Н. Ахшарумов), осуждение существующего уклада жизни и студенчества в целом. В журнале «Искра» Достоевского называли чуть ли не плагиатчиком и писателем карикатур с нигилистов. В произведении видели намёки на то, чего роман ни в коем случае не нёс, например «Неделя» осуждала за параллель между людьми, занимающимися естественными науками, но становящимися убийцами и проститутками.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту.»

«Он умен и привлекателен, но не так, как это принято понимать. Он умеет комбинировать очарование с высокомерием, и это как раз то, что нужно для Раскольникова,» — так объясняет свой выбор актера на эту роль Девид Снодин, продюсер «Преступления и наказания». – «Раскольников – опережающий свое время, разочарованный и рассерженный молодой человек. Его экзистенциальные проблемы являются весьма актуальными в наше время.»

Краткое описание

The Times, Джо Джозеф
Не особо убедительно, но с претензией
Создатели «Преступления и наказания» настолько не хотели, чтобы их детище получилось просто костюмированным спектаклем, что невероятно скрупулезно воссоздавали старинную обстановку. Однако современный сленг с викторианской лексикой сочетается ужасно. Ни нынешнему времени не соответствует, ни атмосферу девятнадцатого века не передает.

(слайд аргументы за убийство – цитаты ) Миколка совершает жестокий поступок, но при этом у него есть аргументы “за” убийство (“… кобылёнка эта … даром хлеб ест…”, “…моё добро, что хочу, то и делаю…”) . Именно так он объясняет своё право убивать. С подобными доводами мы встретимся, читая разговор офицера со студентом, мысли которого близки Раскольникову (“…я бы эту проклятую старуху убил и ограбил”, потому что она “бессмысленная… никому не нужная и даже вредная…”). Таким образом, и Миколка из сна, и взрослый Раскольников дают себе право определять нужность или ненужность того или иного существа в мире, что, по мнению Достоевского, недопустимо.

Рекомендуем прочесть:  Муром где писать отцу ребенка отказ

Юля : Убийца Миколка вызывает у читателей возмущение и ненависть: здоровый, крепкий мужик убивает слабое, беззащитное существо. Говоря о лошади, Достоевский называет её словами с уменьшительно-пренебрежительными суффиксами ( лошадёнка , клячонка , кобылёнка ), для того чтобы подчеркнуть бессилие животного, его невозможность защитить себя.

Предварительный просмотр:

Юля: Во-первых, нужно отметить состояние Родиона Раскольникова перед засыпанием. Сон рассказан в 5 главе первой части. На протяжении этих глав мы видим «отвратительные и грустные» картины нищих улиц Петербурга глазами Раскольникова: толкотня, грязь, вонь из распивочных, множество пьяных, грязные лестницы домов. (слайды с изображением Петербурга) Всё это усугубляется чрезвычайной июльской жарой и духотой. Мы видим Раскольникова откровенно нищим: «он был до того худо одет, что иной … посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу». (слайд Раскольников) Он закладывает у старухи-процентщицы серебряные часы (те, что остались от отца!), а до этого он уже заложил колечко, подаренное сестрой.

Он встал на ноги. Он был измождён, но ему вдруг стало дышать как бы легче. Он почувствовал, что уже сбросил с себя это страшное бремя, и на душе его стало вдруг легко и мирно. «Господи — молил он, — покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой… мечты моей!»

Юля: Да, не говори.. Меня поразил ещё этот эпизод с лошадью. Помните, сон Раскольникову приснился, когда лошадь убили? Вообще жалко её так… Вот непонятно, при чём тут лошадь? Написал бы автор: Раскольникову приснился страшный сон! И всё. А тут такие подробности, жуть..

Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Миколка в ярости бросает кнут, хватает оглоблю и со всего размаху бьёт лошадь по спине, и ещё раз, и ещё. Несчастная кляча оседает, но вспрыгивает и дёргает из последних сил, но со всех сторон принимают её в шесть кнутов. Миколка в бешенстве, что не может сразу убить.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения