Характеристика Для Опеки На Опекунов Из Школы

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Характеристика Для Опеки На Опекунов Из Школы. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Наименование и адрес образовательного учреждения;
  • Дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • Успеваемость в школе;
  • Наличие пропусков занятий, причина;
  • Взаимодействие с учениками и учителями;
  • Наличие или отсутствие вредных привычек;
  • Состав семьи, психологическая атмосфера;
  • Организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • Применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • Личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • Поведение с учителями, детьми.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Как составить характеристику: образец, рекомендации

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации. Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки. Если предоставить правильно составленный документ, в котором много положительных отзывов о сотруднике, это увеличит шансы в сравнении с другими претендентами.

Влияние на окончательное решение

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Рекомендуем прочесть:  Претензия По Температуре В Подъезде Многоквартирного Дома Почему Взяли За Отопление Общедомого Пользования Только С Квартир С Индивидуальным Отоплением

Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки

Законодательно установленного бланка характеристики не существует. Она пишется в произвольной форме. Однако при ее составлении необходимо пользоваться общими правилами. Характеристика должна быть оформлена на фирменном бланке, может быть как напечатана, так и написана от руки.

Когда характеристика потенциального опекуна запрашивается по месту трудоустройства, то ее оформлением занимается компетентное лицо. Составляется акт на специальном бланке компании. В нем указывается следующее:

  • данные работника — фамилия, имя, отчество, сведения из паспорта — номер, серия, кто выдал удостоверение личности, а также адрес проживания;
  • квалификационные и профессиональные достижения работника, также имеющиеся награды;
  • дата, когда сотрудника официально трудоустроили;
  • карьерный рост;
  • способность человека трудиться в коллективе;
  • есть ли лидерские качестве, если потенциальный опекун занимает руководящую должность;
  • личностные качества — пунктуальность, целеустремленность, способность выполнять поставленные задачи и т.д.

Как оформить характеристику на опекуна?

В настоящих нормативных документах освещены общие правила оформления характеристики опекуна. Точной формы законом не предусмотрено. Но, в соответствии с правилами, содержание характеристики на опекуна состоит из следующих пунктов:

Девочка доброжелательная, ответственная, всегда откликается на просьбы, легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада.В жизни группы (имя ребенка) принимает активное участие, по результатам социометрии она является лидером, имеет много друзей, к ее мнению прислушиваются. Так же девочка имеем творческие способности, ни один утренник не обходится без ее участия, она играет в сценках, поет и танцует. Преобладающее настроение -хорошее.

Образцы характеристик от воспитателя на воспитанника детского сада

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Как написать положительную характеристику на родителя

К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

  • Получение объективной информации о характере, дисциплинированности, манере общения претендента.
  • Информирование о перспективе карьерного роста кандидата в усыновители или опекуны. Если человек развивается в своей профессии, у него больше шансов получить ребенка.
Рекомендуем прочесть:  Региональные Льготы Ветеранам Боевых Действий В Самарской Области

Правильно составленная характеристика обладает юридической силой. Она может запрашиваться органами опеки самостоятельно, но допускается и предоставление документа самим гражданином, желающим усыновить ребенка или стать опекуном. В последнем случае он должен сам попросить ответственное лицо оформить характеристику.

Как составить характеристику

Полученная от работодателя характеристика предоставляется специалисту ООиП. Впоследствии комиссия на основании представленных документов определяет, сможет ли гражданин стать достойным опекуном или усыновителем. Именно поэтому важно отнестись к составлению характеристики с особой ответственностью. Дополнительно сотрудники органа опеки могут запросить ее из детского сада или школы, где проходит обучение ребенок.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму. В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье. Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

Образец

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Каковы отношения между несовершеннолетним и будущим опекуном. Например, последний может забирать его из школы или детского сада, что указывает на заинтересованность взрослого в жизни ребенка.
  • Какова успеваемость самого ребенка.
  • Личностные качества несовершеннолетнего.
  • Образование. Наличие высшего образования не является обязательным условием, но при усыновлении может сыграть хорошую роль для усыновителя.
  • Информация о занимаемой должности. Претендент в усыновители или опекуны необязательно должен быть руководителем, однако наличие хорошей должности существенно увеличит вероятность положительного решения органов опеки.
  • Профессиональные достижения. Это могут быть научные работы, грамоты и медали за участие в конкурсах в соответствии со специализацией, получение сертификатов и дипломов о повышении квалификации, и пр. Желательно указать точные даты.
  • Личностные качества. Сюда относится стрессоустойчивость, целеустремленность, ответственность и пр.
Рекомендуем прочесть:  Придет Ли Годовая Премия В Сбербанке Если Проработал 4 Месяца

Как составить характеристику

Полученная от работодателя характеристика предоставляется специалисту ООиП. Впоследствии комиссия на основании представленных документов определяет, сможет ли гражданин стать достойным опекуном или усыновителем. Именно поэтому важно отнестись к составлению характеристики с особой ответственностью. Дополнительно сотрудники органа опеки могут запросить ее из детского сада или школы, где проходит обучение ребенок.

ВАЖНО! При наличии у подопечного каких-либо проблем тревожный сигнал сразу же должен поступать в контролирующее ведомство, так как его специалисты уполномочены оказывать семье содействие в решении проблем.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

Обязательные подпункты

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком

Для суда

Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения