Личное Пространство Закон Рб

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Личное Пространство Закон Рб. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

    Ничего личного Опубликовано: 09.11.2020 10:11:27 2773 Источник: Ничего личного Сегодня меры по защите права личности на неприкосновенность частной жизни активно принимаются во многих странах. Фотосъемка где-нибудь на улице Парижа может закончиться крупным штрафом, а растиражированные несанкционированные аудиозаписи вообще грозят арестом. Все эти ограничения имеют логическое обоснование.

Посягательство на личную жизнь статья рб

Это могут быть, к примеру, и какие-то взаимные отношения граждан, обусловленные их личными привязанностями, любовью, дружбой и другими сокровенными чувствами человека. К содержанию рассматриваемого права может входить тайна завещания, денежного вклада, усыновления и иные стороны личной жизни, оглашение которых по тем или иным причинам люди считают нежелательным.2.

Вмешательство в личную жизнь статья рб

Отстанет в момент. 1.2. А каким образом можно ограничить себя от посягательств на личную жизнь бывшей жены, не дает покоя, звонки, угрозы, смс и все ради денег на алименты, 15000 р/ мес мало ей, на Украине в деревне, нужно 25000 как минимум, тут на форуме глупые вопросы задает.

Основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь, согласно которой каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.
Указанная гарантия реализуется посредством установления государством определенного порядка обращения с личной информацией, ограничений, запретов, прав и обязанностей должностных лиц государственных органов, субъектов хозяйствования и граждан.
В частности, ст.17 Закона об информации устанавливает, что информация о частной жизни физического лица и персональные данные (т.е., личная информация), относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь (ст.18 Закона).
Глава 7 Закона содержит общие положения о защите информации.
Права и обязанности обладателей, пользователей информации, а также собственников информационных ресурсов, программно-технических средств, информационных систем и информационных сетей, владельцев программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, информационных посредников, оператора информационной системы определяются главой 8 Закона об информации.
Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – УПК), Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон об ОРД), Закон Республики Беларусь
15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) и ряде других.
Так, например, согласно ст.13 УПК каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений. Никто не может при производстве по материалам и уголовному делу быть лишен указанного права или ограничен в нем иначе как по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.
Обыск, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, их осмотр и выемка в учреждениях связи, прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров могут производиться лишь в случаях и порядке, предусмотренных УПК [29].
Статья 6 Закона об ОРД запрещает органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну граждан и (или) иные их права и законные интересы и стали известны при проведении оперативно-розыскных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь [16]. Соблюдение прав и свобод личности является одним из принципов осуществления оперативно-розыскной деятельности (ст.4).
Тайна почтовой связи гарантируется государством. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны почтовой связи. Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях и их содержании и иные сообщения, входящие в сферу деятельности операторов почтовой связи, являются тайной почтовой связи и могут выдаваться только отправителям, адресатам или их законным представителям, а также государственным органам в случаях, предусмотренных законодательными актами (ст.13 Закона о почтовой связи [18]).
Личная информация является охраняемой информацией и, соответственно, относится к объектам гражданских прав (ст. 128 Гражданского кодекса Республики Беларусь [5] (далее – ГК)).
По этой причине относительно определения способов правовой защиты личной информации необходимо, по нашему мнению, исходить из положений ст.11 ГК, т.е. способы правовой защиты личной информации следует соотносить со способами защиты гражданских прав. Согласно ст.11 ГК защита гражданских прав осуществляется путем:
1) признания права;
2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права;
3) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
4) признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, установления факта ничтожности сделки и применения последствий ее недействительности;
5) признания недействительным акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления;
6) самозащиты права;
7) присуждения к исполнению обязанности в натуре;
8) возмещения убытков;
9) взыскания неустойки;
10) компенсации морального вреда;
11) прекращения или изменения правоотношения;
12) неприменения судом противоречащего законодательству акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления;
13) иными способами, предусмотренными законодательством.
Необходимо отметить, что применение одного способа защиты не исключает одновременного применения и других способов.
Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты.
Полагаем, что при рассмотрении вопроса о защите личной информации вполне уместно использование, получившей признание и распространение, главным образом в научном обиходе, терминологической дифференциации форм защиты на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную [4].
Их основное отличие состоит в том, что юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы (обращение в редакцию с требованием опровержения, опубликованных ранее, недостоверных сведений).
В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.
Для общего порядка характерна реализация субъективного права на защиту путем обращения управомоченного лица в судебные органы по подведомственности.
Специальный порядок защиты, именуемый также административным, применяется в случаях, предусмотренных законом. К специальному порядку защиты следует отнести обращение физического лица, права которого в сфере личных прав нарушены незаконными действиями третьих лиц, в органы внутренних дел, прокуратуру.
Как видим, содержание формы защиты раскрывается через тот или иной порядок осуществления защиты: для юрисдикционной формы — судебный и административный, а для неюристикционной – самостоятельные действия заинтересованного лица (самозащита и иные не противоречащие закону действия).
Судебный порядок защиты характеризуется реализацией права на защиту посредством обращения заинтересованного лица в суд, который, исходя из объекта защиты, использует различные процессуальные формы.
Таким образом, основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь. Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: УПК, Законе об ОРД, Законе о почтовой связи и ряде других. Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты. Формы защиты можно дифференцировать на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.

Рекомендуем прочесть:  Административный Арест Впечатления Саратов

В ходе выполнения данного курсового исследования был выявлен ряд проблем, само наличие которых говорит о невыполнении государством конституционных гарантий в области невмешательства (либо ограниченного) вмешательства в частную жизнь.
1. Несмотря на объективное существование целого пласта сведений относящихся к частной жизни человека, белорусский законодатель не дал легального определения личной информации.
2. Не имеется перечня сведений относящихся к личной (частной) тайне. Хотя такой перечень содержался в действовавшей до недавнего времени Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь N 21 от 3 июля 1996 г.
3. В Законе о реестре приведен перечень персональных данных (основных и дополнительных). Однако сам Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по внесению персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, исключению, хранению, восстановлению, предоставлению, использованию и защите. Т.е., остается открытым вопрос о порядке оборота персональных сведений в других сферах жизнедеятельности. В России, к примеру, «общим актом, касающимся всех граждан, стал Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О пер¬сональных данных» [13, С.19].
4. В Законе об информации определены меры защиты информации, имеющие чрезвычайно обобщенный характер, по этой причине мало соотносящиеся с защитой личной информации (кроме организационных и технических).
5. Вопросы, относящиеся как к личной информации, так и к ее защите регулируются большим количеством нормативных правовых актов, что значительно затрудняет реализацию гражданами права на невмешательство в личную жизнь.
С целью решения отмеченных проблем, автором предлагается следующее:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с изложенным, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация Затрат Жкх Ветеранам Труда Пермский Край

3.2. Основные проблемы в области обеспечения защиты личной информации

С учетом проведенного исследования можно говорить следующее:
Под личной информацией следует понимать совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому право на защиту от незаконных действий посторонних лиц в отношении его личной информации.
В Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.
Основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь. Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: УПК, Законе об ОРД, Законе о почтовой связи и ряде других.
Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты. Формы защиты можно дифференцировать на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную.
Юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.
Вопросы ответственности за нарушения законодательства в сфере оборота личной информации нашли отражение в ряде кодексов: УК, КоАП, ГК. Также необходимо отметить, что за нарушение указанного законодательства, если оно связано со служебной деятельностью, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Выполнение данной работы позволило автору, как выявить проблемы в сфере реализации защиты личной информации, так и сформулировать некоторые рекомендации по их разрешению:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с наличием изложенных выше проблем и малой систематизацией законодательства в области защиты личной информации, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.

В конце июня Паша Поташников создал тему на форуме zнята, где поднял вопрос свободы фотографии в Беларуси. В России блогеры уже давно развивают эту тему и, как они самы выражаются, «освобождают» страну об беззакония, касающегося запрета на съёмку в таких местах, как, например, вокзалы. Основоположники идеи — известные блогеры Илья Варламов и Дмитрий Терновский . Ребята дошли до того, что вопрос решается на уровне президента, которому послали открытое письмо.
А что же у нас?
А у нас с этим вопросом совсем глухо. было. Именно было, потому что уже есть какие-то подвижки. Раньше на форумах и среди знакомых только спорили и оговаривали эту проблему, при этом не совсем умело ссылаясь на законодательство, но к консенсусу так толком и не пришли. Сотрудники внутренних органов как запрещали, так и запрещают снимать на тех же вокзалах, а ответить им то и нечего.
Поэтому, если подключиться и начать развивать вопрос и добиваться своего, то можно добиться определённых успехов и начать «освобождать» уже нашу страну. И теперь есть точка опоры для этого. Так Сергей Зикрацкий, юрист, откликнулся в теме, созданной Пашей, и попытался разъяснить нам, чего стоит добиваться, а куда лезть, собственно, не надо.

Рекомендуем прочесть:  Акт Недостатки В Строительный Подряд

Фотографии и не только

В соответствии со ст. 140 Гражданского кодекса:

Цитата:
1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством.

Мир не идеален. Но мы над этим работаем.

Это одна из правовых конструкций, которая допускает запрет фотографирования в магазинах, кафе и т.д. Сразу скажу, эта правовая конструкция не идеальна и может быть опровергнута с помощью ссылок на иные нормативные акты.
Однако оставим это юристам.

Распространение сведений в публично демонстрирующемся произведении имеет место в тех случаях, когда указанные выше сведения включаются в содержание произведения и это произведение различными способами доводится до сведения иных лиц (в кинофильме, романе, произведении живописи и т.п.).Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (см. Примеры дел , рассматриваемых судом, показывают, что для применения санкций информация должна быть неотъемлемой

Соответствующие положения, касающиеся рассматриваемого права, содержатся и в Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности». Как следует из его статьи 13, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну корреспонденции, телефонных переговоров и иных сообщений, передаваемых по техническим каналам связи, неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан, осуществление слухового контроля допускается только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и при наличии информации о:наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Статья 137 УК РФ.

Похожие темы Нарушение права на личную жизнь Право на личную жизнь Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: 8 800 505-91-11 Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 800 505-91-11 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет 1. А каким образом можно ограничить себя от посягательств на личную жизнь бывшей жены, не дает покоя, звонки, угрозы, смс и все ради денег на алименты, 15000 р/ мес мало ей, на Украине в деревне, нужно 25000 как минимум, тут на форуме глупые вопросы задает.

Законодатель предусмотрел понятие о частной жизни, которое включает в себя и определяет пределы возможного вмешательства в личные дела гражданина.
⇒ К незаконным действиям относится слежка, получение и использование личных фотографий и др. В исключительных случаях подобные действия могут образовывать состав преступления. Разберемся подробнее с этим вопросом.

Какие законы регламентируют защиту и неприкосновенность личной жизни

  1. Запрет на незаконные действия с личной информацией.
  2. Право на защиту личной и семейной тайны, доброго имени, персональных данных и др.
  3. Неприкосновенность жилого помещения, включая недопущение его незаконного изъятия и др.

Защита личного пространства по закону

Основополагающим актом, регламентирующим данный вопрос, является Конституция РФ, а именно — статья № 23. В данной статье закреплено право, согласно которому каждый гражданин может защищать свою личную, частную и семейную жизнь. Нарушение такого закона о неприкосновенности влечет за собой наложение различных санкций, как административных, так и уголовных.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения