Неприкосновенность Депутата Областной Думы

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Неприкосновенность Депутата Областной Думы. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

1. Депутат областной Думы вправе осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

2. В областной Думе на профессиональной постоянной основе работают двенадцать депутатов.

Содержание

Статья 8. Формы депутатской деятельности

3. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, также предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:

1) Председателю областной Думы — 24 календарных дня;

2) первому заместителю Председателя областной Думы, заместителю Председателя областной Думы, председателю комитета областной Думы, заместителю председателя комитета областной Думы, члену комитета областной Думы — 15 календарных дней.

Статья 26. Право депутата областной Думы на внеочередное поселение в гостинице

1. Депутат областной Думы, группа депутатов областной Думы вправе обратиться с депутатским запросом к руководителям органов государственной власти области и органов местного самоуправления, председателю избирательной комиссии Саратовской области, Уполномоченному по правам человека в Саратовской области, Уполномоченному по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Саратовской области, председателю Счетной палаты Саратовской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Депутатский запрос оформляется в письменном виде на официальном бланке депутата областной Думы (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.04.2020 N 30-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Рекомендуем прочесть:  Пришел Исполнительный Лист В Бухгалтерию Что Делать Дальше

2. Депутатский запрос направляется депутатом областной Думы, группой депутатов областной Думы самостоятельно и не требует оглашения на заседании областной Думы.

3. Орган или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должен (должно) дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 28.09.2010 N 164-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3_1. Если депутатский запрос направлен Губернатору области, то он должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 28.09.2010 N 164-ЗСО).

4. Депутат областной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат областной Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

5. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 49-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

При этом в юридической литературе подчеркивается необходимость четко различать свидетельский иммунитет и запрет на допрос в качестве свидетелей отдельных категорий лиц. Запрет означает, что указанные в законе лица не могут быть допрошены в качестве свидетелей ни при каких обстоятельствах, даже если они желают дать показания. Лицо, обладающее свидетельским иммунитетом, может быть допрошено, если согласно давать показания Брежнева М.Ю. Об уточнении понятия «свидетель» в уголовном судопроизводстве // Рос. следователь. 2007. N 22. С. 5. .

Неприкосновенность депутатов государственной думы, членов Совета Федерации и выборных должностных лиц органов местного самоуправления. Иммунитет депутата представительного органа государственной власти субъекта РФ. Институт депутатской неответственности.

Названные авторы сходятся в том, что во время действия иммунитета за любое деяние, содержащее признаки преступления, независимо от времени его совершения и связи с должностными полномочиями лица, привлечь лицо, указанное в ч. 1 ст. 447 УПК, можно только в порядке, предусмотренном в гл. 52 УПК.

Рекомендуем прочесть:  Что Делать После Апелляции Если С Решением Не Согласен

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Здесь можно также вполне согласиться с И.Л. Петрухиным, который, не подвергая сомнению полезность Постановления Конституционного Суда РФ, его позитивную роль в дальнейшем совершенствовании правовой неприкосновенности депутатов, ставит несколько вопросов, касающихся практической реализации данного Постановления.

2.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Выдержка из Устава Мурманской области

1. Основной формой работы областной Думы является заседание.
Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов областной Думы.
Заседания областной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Глава 13. Законодательный (представительный) орган государственной власти Мурманской области

2. Систему органов государственной власти Мурманской области составляют:
законодательный (представительный) орган государственной власти Мурманской области;
высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области;
иные органы государственной власти Мурманской области, образуемые в соответствии с Уставом области.

«Мы давно предлагаем такие правки. Пусть хотя бы нормы Трудового кодекса работают в Госдуме: не ходит депутат на работу более 2 недель без уважительной причины – перестать платить зарплату. А если депутат выехал за границу и не возвращается – вовсе лишать его мандата», — считает Жириновский.

Депутатов-прогульщиков предлагают лишать мандатов

Как сообщает пресс-служба СК РФ, следователи установили причастность депутатов к совершению уголовных преступлений. Так, в частности, по версии СК РФ Константин Ширшов получил от одного из бизнесменов часть требуемой суммы в размере 66 миллионов рублей за обещание включить его в федеральный список кандидатов в депутаты Госдумы шестого созыва.

Константин Ширшов написал заявление об отказе от депутатской неприкосновенности

«Мы будем голосовать за лишение депутатского иммунитета Ильи Пономарева. И мы считаем, что у него нужно еще и депутатский мандат отобрать. Он изначально производил отрицательное впечатление: постоянно суетился, вел себя вызывающе, демонстрировал пренебрежение к тому органу власти, где работал», — заявил Владимир Жириновский.

Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые депутатом средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Чернобыльцев В Воронежской Области

Депутатская неприкосновенность

Неприкосновенность — I ж. отвлеч. сущ. по прил. неприкосновенный II ж. Демократический принцип, согласно которому депутат представительного органа государственной власти не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующего органа;… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

? о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Решение принима­ется большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации (90 голосов) или депутатов Государственной Думы (226 голосов). При этом член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не мо­гут быть привлечены к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании и другие действия, соответству­ющие их статусу парламентария. В 1994—2001 гг. в Государственной Думе было три случая лишения депутата депутатской неприкосновен­ности.

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы г. Москвы и Московской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом Думы, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом Думы, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Думы;
и) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
к) отзыва депутата избирателями;
л) досрочного прекращения деятельности Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы.

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Московской областной Думы (далее — депутат Думы), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Депутатом Московской областной Думы является избранный народом представитель соответствующей территории Московской области, уполномоченный осуществлять законодательную власть в пределах установленной компетенции.
Депутат Московской областной Думы взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.
Депутат Московской областной Думы не может быть депутатом иных представительных органов власти и органов местного самоуправления.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения