Ответственность За Непредоставление Информации В Административном Кодексе

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Ответственность За Непредоставление Информации В Административном Кодексе. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

1. Уголовный кодекс РФ

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

5. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит сбор сведений.

Рекомендуем прочесть:  Куда Звонить Когда Отключают Свет Номер Телефона Тюмень

Комментарий к статье 19.7 КоАП РФ

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об экспортном контроле» российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме, иную информацию, необходимые для выполнения указанными органами задач и функций, предусмотренных данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ в области экспортного контроля.

Другой комментарий к статье 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается в соответствии с законодательством об этих категориях информации.

Поскольку органам государственной власти субъекта Российской Федерации законом не предоставлены полномочия по установлению административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления в сфере осуществления ими отдельных государственных полномочий, довод апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда первой инстанции о коллизии и несогласованности оспариваемой нормы и статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на существо принятого решения суда не влияет. Более того, совершение должностным лицом органа местного самоуправления административного правонарушения, выразившегося в неисполнении органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него частью 3 статьи 6 Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», не исключает возможность привлечения такого лица к административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комментарий к ст. 19.7 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Невеленд» — генерального директора Дмитроченко А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2 участка Центрального района города Калининграда от 31.10.2020 N 5-977/2020, решение судьи Центрального районного суда города Калининграда от 13.12.2020 N 12-645/2020 и постановление заместителя председателя Калининградского областного суда от 10.02.2020 N 4А-25/2020, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Невеленд» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судебная практика по статье 19.7 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев защитника — адвоката Михеенковой М.А., действующей в интересах компании Twitter, Inc (Твиттер, Инк), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 422 Таганского района города Москвы от 05.04.2020 N 5-618/19, решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 08.05.2020 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 09.07.2020 N 4а-4186/2020, состоявшиеся в отношении компании Twitter, Inc (Твиттер, Инк) (далее также — компания) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Рекомендуем прочесть:  Проверка Начисления Уин

В связи с этим трудно переоценить значение Определения от 10.07.2003 № 316-О, вынесенного Конституционным Судом РФ, в котором содержится исчерпывающая оценка попыткам подменить ведомственными правовыми актами законодательство о налогах и сборах: «. Пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за непредставление налоговой декларации, не может рассматриваться как основание для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение предписаний, содержащихся в ведомственном правовом акте.»

С момента введения КоАП РФ в действие должностные лица налоговых органов активно пользовались этим правом. Рискнем утверждать, что правомочность таких действий до недавнего времени вполне могла быть оспорена.

Административная ответственность за непредставление декларации

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2020 года Федеральным законом от 5 мая 2020 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2020 года Федеральным законом от 5 мая 2020 года N 125-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года Федеральным законом от 4 июня 2020 года N 142-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2020 года Федеральным законом от 24 ноября 2020 года N 373-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 291-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2020 года Федеральным законом от 28 ноября 2020 года N 344-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Какие Копии Нужны Для Продления Многодетности

Комментарий к статье 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

2. Комментируемая статья содержит отсылки к иным статьям КоАП, устанавливающим административную ответственность за непредставление отдельных категорий информации, а также за непредставление информации в конкретные органы. В этом случае ответственность наступает по соответствующей статье, комментируемая статья не применяется.

Предоставление информации по запросу, который касается ведения дел гражданином РФ или иностранцем является конституционным правом. В связи с этим любые сведения, доступ к которым не является скрытым или ограниченным, должны озвучиваться при направлении просьбы официального характера. Отказ в предоставлении информации гражданам, представителям СМИ, физическим и юридическим лицам является правонарушением и в зависимости от последствий может рассматриваться административным или уголовным кодексом РФ.

Право доступа к информации

  • Умалчивание или отказ в общении с обратившимся гражданином;
  • Избегание общения под различными предлогами (ссылка на занятость);
  • Прямой обман со ссылкой на отсутствие сведений относительно запрашиваемых фактов или информации;
  • Обман, при котором предоставляется заведомо ложные данные;
  • Предоставление сведений неполного характера.

Административная ответственность за отказ

  • Причинение имущественного вреда – лицо вовремя не получило положенную ему выплату (пособие, помощь, пенсию), не в полном размере и т.д.;
  • Гражданин не смог подтвердить право на предоставление квартиры, земли, каких-либо материальных ценностей. При этом в жалобе может фигурировать факт предоставления гораздо позже возможного срока;
  • Лицо было лишено имущества, каких либо материальных благ, возможности пользоваться предоставленными ему льготами;
  • Моральный вред, выражающийся в унижении чести и достоинства.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения