Примеры Административной Ответственности Из Практики

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Примеры Административной Ответственности Из Практики. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • через картотеку судебных дел – по номеру постановления о назначении наказания, по номеру дела, назначенному к рассмотрению, по личным данным нарушителя;
  • через базу данных ФССП – если штраф или иная мера воздействия вступили в силу, а постановление передано на принудительное исполнение приставам;
  • путем запроса в уполномоченные ведомства – например, для уточнения информации о штрафах за нарушение ПДД соответствующий запрос можно направить в территориальные органы ГИБДД,

На практике, такой порядок порождает ситуации, когда граждане или юридические лица могут не знать о назначенном наказании, пока не столкнутся с принудительным взысканием штрафа или исполнением иной санкции. Например, если нарушение ПДД зафиксировано с помощью камер видеофиксации, сотрудники ГИБДД могут выносить постановление в заочном режиме, после чего документ будет направлен нарушителю. Узнать о наличии административных дел или характере назначенных санкций можно следующими способами:

Виды и примеры правонарушений

Выявление правонарушений происходит в результате деятельности уполномоченных служб и ведомств, либо по заявлениям граждан или юридических лиц. Например, на составление процессуальных протоколов о нарушении правил дорожного движения уполномочены сотрудники ГИБДД, а назначение санкций за проступок может входить в компетенцию суда.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Рекомендуем прочесть:  Как Оплатить Пенсионную Транспортную Карту Через Сбербанк Онлайн

3. Административная ответственность
индивидуальных предпринимателей

Административная ответственность (в юридической литературе) — комплекс неблагоприятных для лица правовых последствий в виде предусмотренных административно-правовой нормой мер административного наказания, применяемых уполномоченным органом, должностным лицом или судьей в связи с совершением этим лицом административного правонарушения.

1. Административная ответственность. Понятие

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Например, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»), без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований части 1 статьи 12 указанного выше закона и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2020 г.)

Таким образом, в силу приведенных положений закона работодатель К. обязан был при приеме его на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом бывшему представителю нанимателя К. — руководителю ММО МВД России «К».

Обзор документа

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Рекомендуем прочесть:  Льготный Проездной Для Ветеранов Труда В Мурманске

Понятие административного нарушения

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Судьи указали, что действия организации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.25 КоАП РФ. Довод организации о приостановлении исполнения постановления не соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. В соответствии с которой приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ, является недопустимым, поскольку частью 1 статьи 31.6 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до момента рассмотрения такого протеста.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию. В спорной ситуации товар — сухое молоко, код ТН ВЭД ТС 04021019, входит в перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.08.2020 N 778. Согласно представленным ОАО «РЖД» документам при прибытии на территорию Таможенного союза и акта таможенного досмотра, сделать однозначный вывод о том, что перемещаемый товар предназначается для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан, не представляется возможным.

Решение суда

Однако, по мнению ФТС, перевозчиком — ОАО «РЖД» при ввозе товара «сухое молоко» на территорию РФ были нарушены запреты, установленные и . По факту несоблюдения установленных запретов и ограничений уполномоченным должностным лицом таможни в отношении ОАО «РЖД» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Постановлением таможни общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 105 тысяч рублей. ОАО «РЖД» обжаловало постановление таможни в арбитражном суде.

  1. административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
  2. назначается только за административные проступки;
  3. субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  4. за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
  5. административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
  6. административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
  7. если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
  8. меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
Рекомендуем прочесть:  Разъяснение Московского Правитеьтсва Автоматическое Продление Договоров Аренды

Виды административной ответственности

  • Противоправность – это ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но также и охраняется правом;
  • Антиобщественный характер – это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы кокого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах;
  • Деяние – это акт осознанного (волевого) поведения, может быть противозаконным действием (например, переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (например, неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  • Виновность – это подобная уголовному праву конструкция поведения с конкретным умыслом и же с неосторожностью (статья 2.2 «Формы вины» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации);

Характерные черты административной ответственности

Понятие административного правонарушения содержится в статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или наоборот, бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно выделить следующие признаки административного правонарушения:

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения