Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Уголовный Процесс И Административное Право. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Задачами уголовного права, как установлено законом, являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений. Реализация указанных задач достигается в процессе деятельности органов дознания, следователя, прокурора и суда по расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел, т.е. в уголовном процессе. Практически это осуществляется путем возбуждения уголовного дела, установления в предусмотренные законом сроки обстоятельств совершенного преступления, выявление лица, его совершившего, сбора и проверки доказательств о виновности обвиняемого, судебного рассмотрения и разрешения уголовного дела. Только при условии строжайшего соблюдения и применения норм закона в ходе производства по делу виновный может быть подвергнут справедливому наказанию, а невиновный в совершении преступления — огражден от необоснованного привлечения к ответственности и осуждения.
Источники процессуального права
А вот принцип состязательности и равноправия сторон относится к организации деятельности суда. Стороны в судебном процессе (прокурор, защитник, истец и ответчик) имеют равные права и отстаивают свои законные интересы, представляя доказательства.
Предмет, метод и задачи процессуального права
- наименование суда;
- данные об истце и ответчике;
- то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
- Охранная. Охрана прав, свобод, законных интересов и собственности граждан, общественного порядка и безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ.
- Предупредительная. Предупреждение преступлений. Тут можно выделить два аспекта. Первое – это предупреждение нарушений закона всеми гражданами под воздействием действующей системы уголовных запретов. Второе – предупреждение нарушений закона лицами, которые уже совершали какие-либо преступления.
- основные положения по борьбе с преступностью;
- перечень деяний, признаваемых противозаконными;
- характер наказуемости преступлений и проступков;
- условия освобождения от уголовной ответственности и основания для этого.
Уголовная политика
Важность уголовной политики еще и в том, что она готовит базу для того, чтобы привести законодательство в соответствие с существующей криминальной обстановкой в стране и реализовать его с помощью органов уголовной юстиции посредством правотворчества и правоприменения.
Далее, нормы, закрепляющие правовой статус только лишь гражданина РФ, прописанные в ряде статей Конституции РФ: это нормы об участии в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ); право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), обязанность нести воинскую службу (ст. 59). Нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34); право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ч. 1 ст. 37); право частной собственности, в том числе на землю (ст. 35, 36), при этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35), нормы, определяющие статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, в частности право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии.
Военнослужащего — основы административно-правового статуса этой категории российских граждан закреплены, например, федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «Об обороне»; от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе»; от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О статусе военнослужащих»; Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.03.2011) «Вопросы прохождения военной службы»; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете» и др.
2.3. Третья стадия – исполнение решения
Целесообразное и законное использование властных полномочий предполагает такую схему их реализации: изучение, анализ фактической ситуации; принятие обоснованного акта; исполнения решения. Такая последовательность действий субъектов власти регулируются многочисленными процессуальными нормами. 14
-
- решения Конституционного Суда Российской Федерации (не создают новых правовых норм, однако признание ими неконституционности той или иной нормы уголовно-процессуального законодательства влечет прекращение ее действия, изменение по существу содержания этой нормы или ее части и применение непосредственно конституционных положений в сфере уголовного судопроизводства);
- подзаконные акты министерств, ведомств, департаментов и служб, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (отдельные авторы считают, что эти акты не являются источниками права, другие специалисты резко отрицательно относятся к такому подходу, полагая, что он носит формальный характер);
- правительственные акты — источники уголовно-процессуального права в соответствии с официально действующим законодательством (в частности, ст. 82 УПК РФ установила, что условия хранения, учета и передачи отдельных категорий вещественных доказательств определяются Правительством России. Следовательно, формой существования и проявления уголовно-процессуального права — правил поведения — является соответствующий правительственный акт).
Ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2020 г. N 21-ФЗ устанавливает, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Понятие административного процессуального права
Основные отношения образуют «ядро» предмета регулирования уголовно-процессуального права и обусловлены, прежде всего, правоприменительной природой уголовного процесса (сначала необходимо установить фактические обстоятельства дела, а уже потом принять решение о возложении или освобождении от ответственности в соответствующем процессуальном акте).
Сущность административного процесса определяется особенностями государственного устройства, ибо он представляет собой определенную часть управленческой деятельности нашего государства и является одним из способов реализации целей и задач исполнительно-распорядительной деятельности.
Сущность административного процесса
и административного процессуального закона
Основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность: а) административно-процедурная; б) административно-юрисдикционная. В первом случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это — порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.
Источники административного процесса
1) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) РФ, регулирующий досудебный и судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях. Совокупность последовательных действий, совершаемых государственными органами с целью реализации норм об административной ответственности, обеспечения своевременного и всестороннего выяснения обстоятельств каждого дела и разрешение его в точном соответствии с законом, объединяется под названием производства по делам об административных правонарушениях.
2) Кодекс административного судопроизводства (КАС) РФ, регулирующий порядок разрешения судами отдельных категорий административных дел.
КАС РФ регулирует порядок, в соответствии с которым суды рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Такие споры могут возникать как между исполнительными органами, так и между исполнительным органом и управляемым субъектом. Такие споры разрешаются судами в рамках производства по административным делам.