Административная Ответственность Инвалидов Коап Рф

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административная Ответственность Инвалидов Коап Рф. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

2. Объект правонарушения — см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).

Другой комментарий к Ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу приема на работу, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

В таких случаях выносится устное замечание, но это не вид административного наказания. И обратите внимание, малозначительность можно распространить на любое правонарушение. В том числе установленное законодательством субъектов РФ.

Когда к нарушителю не применяют административное наказание, это и есть освобождение от административной ответственности. В широком смысле это прекращение административного производства. Ведь перечень оснований прекращения производства открытый. И включает в себя все иные случаи, когда есть обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Освобождение от административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит определения термина “освобождение от административной ответственности”. И говорит лишь об основаниях, когда лицо может быть освобождено от административного наказания. Или от отдельных видов наказания.

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Рекомендуем прочесть:  Куда Подавать Заявление Если Муж Увёз Ребёнка

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

Прокурор или его заместитель полномочны вносить в орган или должностному лицу представление об устранении нарушений закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Например, когда те или иные организации или учреждения отказываются выполнять требования по доступности зданий и сооружений для мало мобильных групп населения, прокуроры обязаны реагировать на эти факты, внося представления руководителям этих организаций и учреждений. В случае невыполнения требований,
содержащихся в представлении, прокурор правомочен вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В ч. 1 статьи 28.4. КоАП определен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или «Законом субъекта Российской Федерации». (Включая правонарушения, предусмотренные ст.9.13 КОАП.)
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дело считается возбужденным с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. В постановлении прокурора указываются сведения, аналогичные сведениям, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, т. е. «дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». Согласно ст.28.5 КОАП РФ «Протокол (постановление) об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса».
Полномочиями направлять дела об административных правонарушениях в суд обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
Применительно к деятельности прокуратуры приведем следующий пример:
Хабаровский транспортный прокурор направил ряд представлений в адрес организаций Хабаровского края, осуществляющих пассажирские перевозки, и потребовал устранить выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры. Как сообщило 26 апреля ИА «Восток — Медиа» со ссылкой на прокуратуру Хабаровского края, проверки проводились на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Так на железнодорожном вокзале установлено, что здание вокзала, несмотря на проводимую полномасштабную реконструкцию, не оборудовано пандусами. «В связи с чем указанная категория граждан ограничена в использовании своих прав и лишена возможности самостоятельно и беспрепятственно посещать помещения вокзала, получать соответствующие услуги по перевозкам железнодорожным транспортом. Инвалидам также ограничен самостоятельный проход в тоннель и на пассажирские платформы», — отметили в прокуратуре. По данному факту в адрес начальника Дальневосточной железной дороги внесено представление.
Нарушения аналогичного характера были выявлены в аэровокзале ОАО «Авиакомпания «Восток» и на речном вокзале города Хабаровска. В адреса руководителей авиакомпании и предприятия «Хабаровскводтранс» также внесены представления. В представлении, направленном в адрес генерального директора Амурского пароходства обращено внимание на то, что в период летней навигации по реке Амур инвалиды также не имеют возможности самостоятельно пользоваться водными видами транспорта, поскольку стоянки речных теплохо-дов не оборудованы надлежащим образом.
Как показывает практика, проведение подобных проверок в разных регионах РФ не является редкостью, однако о случаях возбуждения прокурорами дел об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП нам, к сожалению, ничего не известно.
Таким образом, механизм привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих нормы законодательства, предусматривающие беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, нельзя назвать последовательным. Проанализировав статьи КоАП РФ, касающиеся административной ответственности, можно прийти к выводу, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 9.13 кодекса составлять сейчас практически некому. В этой связи в целях более эффективного применения законодательства было бы целесообразно наделить соответствующими полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.13 КоАП органы, осуществляющие государственный строительный надзор.
Также, поскольку Конституцией нашей страны административное и админист-ративно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения федерации и ее субъектов данный вопрос может пытаться решать и в рамках регионального законодательства. Например, в КоАП г. Москвы имеется ст.2.3 «Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».
Согласно ей, «1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеход- но-транспортной сети города Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их ор-ганизационно-правовых форм и форм собственности), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей рассматриваются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий, либо Мировыми судьями, если к ответственности привлекается юридическое лицо, являющееся государственным или муниципальным учреждением.

Рекомендуем прочесть:  Лазарев Сергей Николаевич Если Отец Забрал Ребенка И Не Отдает Что Делать

В силу ч.2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам 1 и 2 групп. Законом предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности.

Надо отметить, что инвалидность личности должна быть установлена в существующем законом порядке на основании медицинского заключения. В первую очередь, этими нормами защищены права инвалидов, но так же регулируется и их административная ответственность перед государством. Санкции, не применяющиеся к инвалидам По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест.

Постановление от 24 марта 2020 г.

128 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 128 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут какая мера наказания предусмотрена инвалиду 2 группы по ст. 20.25.ч. 1 коап рф ? может ли являться инвалидность 2 группы смягчающим обстоятельством?

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения