Стюардессы И Декрет

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Стюардессы И Декрет. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро». Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Карта Студента Колледжа

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

По словам стюардессы и блогера Алены Писаревой, сначала будущему проводнику нужно пройти собеседование в выбранной авиакомпании, затем врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и только потом начинается обучение длительностью от 2 до 3,5 месяцев. После курса и до выхода на первый рейс нужно налетать как минимум 35 стажерских часов.

Кроме того, по правилам некоторых авиакомпаний, стюардессы обязательно должны носить часы на случай отказа электронной аппаратуры. Кольца или серьги – по желанию и только из золота, серебра или платины, цепочки, браслеты и броши строго запрещены, также как татуировки и пирсинг на видных местах.

Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности

Кроме физических нагрузок, есть и нагрузки психологические. Не случайно будущие бортпроводники на ранних стадиях обучения проходят специальные тесты на проверку устойчивости нервной системы. Вот как описывает свою работу бортпроводник Майя в своем Instagram-блоге:

Беременным предлагают наземную работу с того момента, как приносишь от гинеколога подтверждающий документ о беременности. Определяют в один из отделов, которые располагаются в службе бортпроводников, например, бухгалтерия, отдел кадров, склад, планировка. Определяют время присутствия, количество дней в неделю.

Беременных «списывают» на землю

Да и за все время полетов со мной не случалось аварийных и страшных ситуаций. Были носовые кровотечения у детей, потеря сознания у пассажира, но это рабочие моменты, отработанная схема, и мы четко знаем, что нужно делать. Справляемся легко и просто.

Рекомендуем прочесть:  Нормативы Отопительных Приборов В Подъезде Многокватирного Дома

Муж не считает мою работу опасной

Я изначально приняла решение, дала себе установку: «Работа сложная и опасная, но со мной все будет хорошо, я всегда буду возвращаться домой!». И я не боюсь, я ухожу, целую своих детей и с очень позитивным настроем всегда иду на борт самолета, знаю, что вернусь.

— Ну я бы сказал — и тем, и тем. Открыть дверь самолета нужно – она не 2 килограмма даже весит. Она тяжелая, девушке это порой трудно сделать. А мужчине это легко. К тому же, думаю, элегантно будет смотреться, когда бортпроводники — мужчина с девушкой — вместе будут развозить напитки, — считает Олег.

К навигации лета следующего года «Белавиа» нужно набрать (по теперешним подсчетам) примерно 50 человек. К нынешнему собеседованию соискатели подали 75 анкет. Однако на встречу с потенциальным работодателем 10 из них так и не пришли.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

«Ни разу не летала. Поэтому мне и не страшно»

Сейчас Олег учится в Институте предпринимательской деятельности на экономиста-менеджера в сфере автосервиса. Уже четвертый курс, учится заочно. Однако авиация привлекает его куда больше. Мама тоже будет рада, если сын пойдет по ее стопам.

Юлия — действующая стюардесса и многодетная мама. У нее 3 дочки: старшей — 8 лет, двойняшкам — 4 года. Каждый раз уходя на работу, она целует своих детей и знает, что вернется. Юлия рассказала Ребенок.BY о своей работе, плавающем графике и том, как часто она видит семью.

Много плюсов

У нас нет закрепленных направлений за конкретной бригадой, мы летаем везде, по всем направлениям Belavia. В зависимости от длительности полета и времени суток, в которое мы летим, время отдыха после полета минимум 14 часов и может увеличиваться до суток. Так и формируется наш график. Если подряд идут 5 рабочих дней, то обязательно должны быть 2 выходных.

Рекомендуем прочесть:  Риэлторские Агентства Москвы По Продаже Земли

Не выходим из самолета в других странах

Потом бортпроводник №1 идет в кабину к пилотам, докладывает второму пилоту о готовности состава за час до того, как будут приглашены пассажиры на борт самолета, мы проверяем самолет на отсутствие посторонних предметов и т.д.

Наша профессия в стране достаточно популярна среди женского пола. Особенно она интересна студенткам. Нехватки кадров обычно не бывает. Очень многие, конечно, уходят в декрет, некоторые отлучаются по здоровью, но всё равно рабочие руки есть всегда. Сам парк самолётов расширяется, поэтому перебора тоже не бывает. В последнее время, правда, в связи с кризисом нам подрезали заработную плату, и ажиотаж намного стихает.

Семью я вижу нечасто. Ребёнок скучает. С графиком, конечно, тяжело. Иногда приходится вставать в 2-3 часа ночи, ведь рейсы бывают в любое время суток, а тут ещё и смена часовых поясов влияет на состояние. Со временем становится сложнее засыпать где попало. К тому же весь мой график планируется кем-то другим. Если бы у меня была возможность выбирать себе рейсы по времени и месту, я бы с удовольствием работала стюардессой ещё много лет. Но, например, женщине в 35-40 лет, на мой взгляд, неуместно бесконечно бегать по командировкам. А вот сидеть в руководстве и контролировать свою занятость, сохраняя при этом внешний вид в норме – это неплохой вариант.

Советы беременным на время полета

В то же время строгий график как у работников офиса мне тоже не по душе. Вообще, мне скучно постоянно сидеть на одном месте и нравится, когда выпадают выходные в будние дни. Также иногда можно поспать на работе, побездельничать. Так что если выбирать, то для меня такой нестабильный график мягче, чем пятидневка.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения