Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Характеристика На Ребенка Убежавшего От Опрекунов. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Обязательные подпункты
Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.
Целевое предназначение и содержание
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
- Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье;
- Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних;
- Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном;
- Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего;
- Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
Как составить характеристику: образец, рекомендации
- Наименование и адрес образовательного учреждения;
- Дата начала обучения, класс;
- Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
- Успеваемость в школе;
- Наличие пропусков занятий, причина;
- Взаимодействие с учениками и учителями;
- Наличие или отсутствие вредных привычек;
- Состав семьи, психологическая атмосфера;
- Организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
- Применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
- Личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
- Поведение с учителями, детьми.
Из детского сада
Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации. Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.
Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.
У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.
Индивидуальные качества
- Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
- Полный возраст (число, месяц и год рождения);
- Краткая информация о родителях или опекунах;
- Состав семьи;
- Оценка бытовых условий в семье ребенка;
- Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
- Уровень привитых навыков к гигиене.
- Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
- Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
- Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
- Уровень обеспеченности материальными средствами.
- Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.
Механизм оценки развития качеств личности
На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.
Обязательные подпункты
Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.
После смерти дочери, которая в одиночку воспитывала ребенка, мать умершей Маргарита обратилась в отдел опеки. Она хотела получить заключение о праве быть опекуном маленького внука. Других близких родственников у ребенка не было.
Образец характеристики с работы
- шапка. Содержит данные о работодателе (наименование организации полностью), анкетные данные сотрудника (ФИО полностью, должность), наименование документа, его реквизиты (номер и дата выдачи).
- Основная часть. Содержит текст самой характеристики — данные о работнике, оценка его профессиональных и личностных качеств. Подробно этот пункт был рассмотрен выше.
- Заключение. Содержит информацию о том, в какой орган выдается характеристика либо общую фразу «Для предъявления по месту требования».
Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.
Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.
ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК
Характеристика обучаемости. Овладение программными требованиями: полностью ни одним разделом программы не овладел, больший интерес вызывает «Мир искусств – рисование». Речевое и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение.
Даже у идеального ребенка бывают в жизни негативные моменты. Опишите, как опекуны к таким моментам относятся, корректируют ли поведение ребенка, и если да, то каким способом. Отметьте, насколько они доброжелательны к опекаемому и другим детям. Оформляется характеристика так. Сверху напишите название документа, чуть ниже – на кого этот документ составлен, то есть «на Иванову Марию Ивановну, опекуншу Сергеева Пети». Далее наберите составленный вами текст. Под ним поставьте дату, подпись и ее расшифровку. Можно указать, для чего составлена характеристика.
Характеристика от педагога
Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.
Характеристика от начальника
Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд ли хорошо осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.
Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.
Так зачем же органы опеки настаивают на ее предоставлении? Все очень просто. Она помогает понять, что представляет из себя будущий попечитель, как он ведет себя в различных ситуациях, в чем его сильные и слабые стороны.
Для чего это нужно?
- ФИО сотрудника, дата его рождения.
- Какую должность занимает работник, как долго.
( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.) - Его основные обязанности, как он с ними справляется.
( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.) - Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.
(Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….) - Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях.
(Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.) - Профессиональные качества работника.
(Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.) - Личные качества сотрудника.
(Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.) - Перечислить его заслуги, при наличии.
(Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)
Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.
Кто составляет
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена. Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом. Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.
Назначение характеристики
- В правом верхнем углу построчно прописывается:
— ФИО;
— дата рождения;
— состояние здоровья;
— физическое развитие;
— состав семьи;
— дата поступления в ДОУ. - Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
- В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
- В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
- Документ датируется.
- помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
- привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
- добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
- при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
- привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
Когда необходима характеристика
Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:
Психотип родителя
Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.