Предложения По Улучшению Судебной Защита Нарушенных Прав, В Сфере Социального Обеспечения

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Предложения По Улучшению Судебной Защита Нарушенных Прав, В Сфере Социального Обеспечения. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Глава I. Классификация споров, связанных с защитой права граждан на социальное обеспечение их виды

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:
обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;
предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;
заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца. Если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и проверки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;
заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Министерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 17 дней;
предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно. 12
Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, срок разрешения письма продлевается руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разрешения писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.
Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

В Российской Федерации на конституционном уровне закреплены гарантии прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, рождении и воспитании детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь на защиту от безработицы.

Формирование в России демократического, правового, социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, особенно связанных с социальной защитой, поддержкой государством людей, подвергшихся воздействию социальных рисков. Защита прав и интересов граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства.
Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема защиты права граждан на социальное обеспечение приобрела особенно важное значение в последнее время. Постоянные изменения законодательства в области социального обеспечения, порождают сложности в его применении. Оценка эффективности гарантий прав граждан на социальное обеспечение предполагает научное исследование и осмысление проблем применения законодательства о социальном обеспечении с учетом накопленного научного и практического опыта, а также новых социально-экономических условий и изменений в процессуальном законодательстве.
Предметом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе защиты нарушенных прав граждан в области социального обеспечения.
Цель работы — комплексный анализ особенностей защиты прав граждан на социальное обеспечение в административном и судебном порядке.
Для достижения указанной автором цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть и охарактеризовать основные способы административной защиты нарушенных социальных прав граждан;
— раскрыть порядок принятия и рассмотрения жалоб граждан в органах социального обеспечения и социальной защиты;
— проанализировать основные особенности судебной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения и социальной защиты;
— сделать выводы по совершенствованию законодательства с целью повышения эффективности защиты права граждан на социальное обеспечение.

Рекомендуем прочесть:  Скодько Выплачивает Страховая Компния Вск Г Владивосток При Страховой Спортивной Страховке В 50000 Руб За Перелом Лодыжки При Полном Выздоровлении

Основной закон или основной нормативно-правовой источник прав социального обеспечения граждан в Российской Федерации — Конституция Российской Федерации. В ней закреплены охрана труда и здоровье людей, установлен гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечена государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установлены государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статьи 7, 17, 37, 38, 41 Конституции РФ), а также при нарушении социальных прав и свобод граждан гарантированы государственная и судебная защита каждому, не только физическим и юридическим лицам, но и лицам без гражданства (статьи 45, 46 Конституции РФ), а также государством гарантировано возмещение вреда, причиненного незаконными действиями или бездействиями органов государственной власти или должностных лиц (статья 53 Конституции РФ).

Заявительница обучается в учебном заведении Финляндии. Она считает, что конституционные принципы равенства и справедливости означают запрет вводить различия в пенсионных правах граждан, принадлежащих к одной и той же категории, и утверждает, что единственным правовым основанием для назначения ей пенсии является смерть ее отца при исполнении служебного долга. И никаких конституционно значимых оснований для лишения ее этого права только в связи с тем, что она обучается в иностранном учебном заведении без соответствующего направления, не существует.

Глава 1. Теоретические основы системы способов защиты прав граждан по социальному обеспечению

Поводам для рассмотрения дел, по которым в публичных заседаниях и в заседаниях без проведения слушания были вынесены постановления (с учетом соединения в одном деле обращений нескольких заявителей), стали: запросы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — 3 (2009 и 2011 годы), органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской

Эти права становятся задачами и целью государства, раскрывают его социальную сущность, особенно сущность «социального государства». Они отличаются от политических прав меньшей определенностью, меньшей четкостью и жесткостью формулировок. Фундаментом множества существующих социальных прав служат такие предельно общие и широкие понятия, как «справедливый», «достойный», «удовлетворительный», «разумный» и т.п., которые отражают изменчивые явления, крайне трудно определяемые в юридическом смысле . В связи с этим практическое использование и защита этих прав требуют рассмотрения и установления особых критериев, рамок, количественной меры, определяемой едва ли не в каждом конкретном случае.
——————————–
См.: Хабриева Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. 2005. N 12. С. 26 — 28.
Так, К.Б. Бароцкая отмечает: «Социальные права имеют совершенно иную природу и иные механизмы защиты, чем гражданские и политические. Для реализации социальных прав недостаточно просто воздерживаться от вмешательства в данную сферу: их реализация предполагает активную роль государства в обеспечении гражданам достойного уровня жизни и ряда иных благ. Здесь необходима многосторонняя, планомерная деятельность государства по разработке и реализации социальных программ». Бароцкая К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина: Дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2007.

Рекомендуем прочесть:  Как Определить Границы Сонта

ВОЕННОЕ ПРАВО

Конституционный Суд РФ, принимая решения, не только основывается на конституционных нормах в области установления социальных прав граждан, но и исходит из конституционных принципов, прежде всего принципов равенства и справедливости. Именно эти цели (равенство и справедливость) преследует конституционное законодательство, устанавливая право на участие в системе социального страхования, право на бесплатную медицинскую помощь и т.д. При пользовании данными правовыми возможностями происходит «сглаживание» неизбежного неравенства по признаку возраста, состояния здоровья, имущественного положения, образа жизни. Однако юридические гарантии социальных прав, как правило, не предполагают их абсолютной реализации, поскольку нередко обусловлены самой программно-целевой природой данной группы прав . В связи с этим Конституционный Суд РФ, исходя из принципов равенства и справедливости, отмечает, что их применение допустимо, как правило, в отношении одинаковой категории лиц, находящихся в сходных ситуациях. Именно такой подход лежит в основе предоставления государством социальных прав своим гражданам. При этом на уровне требований принципа равенства применительно к социальной сфере особенно важным является поиск баланса интересов и несовпадающих, а порой и противостоящих ценностей. Так, в одном из Постановлений Конституционный Суд РФ сделал вывод, что равенство должно быть не только формальным, но и фактическим. Хотя равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимости их учета законодателем .
——————————–
См.: Хабриева Т.Я. Российская конституционная модель социального государства. С. 6 — 7.
В связи с данной проблемой нельзя не отметить признание неравенства мужчин и женщин, проходящих военную службу по контракту, в случае предоставления им отпуска по уходу за ребенком. Примечательно дело К. Маркина, которое рассматривалось и Конституционным Судом РФ, и Европейским судом по правам человека. В своем Определении от 15 января 2009 г. N 187-О-О Конституционный Суд РФ указал, что не допускается совмещение военнослужащими мужского пола, проходящими военную службу по контракту, исполнения служебных обязанностей и отпуска по уходу за ребенком для воспитания малолетних детей, что, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса военнослужащих, а с другой — согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ) в связи с необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности военнослужащих, выполняющих долг по защите Отечества. Предоставив право на отпуск по уходу за ребенком в порядке исключения только военнослужащим женского пола, законодатель исходил, во-первых, из весьма ограниченного участия женщин в осуществлении военной службы, а во-вторых, из особой связанной с материнством социальной роли женщины в обществе, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ. Поэтому такое решение законодателя не может расцениваться и как нарушение закрепленных ч. ч. 2, 3 ст. 19 Конституции РФ принципов равенства прав и свобод человека и гражданина, а также равноправия мужчин и женщин.

Рекомендуем прочесть:  Проводки Начисления Госпошлины В Налоговом Учете При Регистрации Тс

АРМИЯ РОССИИ

В частности, один из таких споров имел место в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения ст. 153 указанного Федерального закона в части, касающейся определения полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Суд отметил, что перераспределение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами не может повлечь снижения достигнутого уровня социальных гарантий, предоставляемых гражданам. Например, если муниципальное образование производит расходы на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, то в случае недостаточности средств местного бюджета данные расходы покрываются за счет средств вышестоящих бюджетов в субсидиарном порядке, в рамках установленной в указанном Федеральном законе обязанности Российской Федерации и ее субъектов оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Конституционный Суд РФ при этом подчеркнул, что наличие у государства и местного самоуправления социальной функции предопределяет «социальную детерминацию финансовой деятельности» .
——————————–
См.: Постановление КС РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П.

В зависимости от вида социального обеспечения все споры можно подразделить на споры, возникающие из правоотношений по поводу денежных выплат по системе социального обеспечения и споры, возникающие из правоотношений по поводу социального обеспечения в “натуральной форме”.

Оглавление

В связи с принятием ФЗ ”О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации

Краткое описание

Возникает указанный спор при заявлении гражданина о наличии правоотношения по социальному обеспечению между спорящими субъектами и о том, что органом социального обеспечения нарушено или оспорено его право на определенный вид социального обеспечения.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения