Выделение Юр Лица

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Выделение Юр Лица. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

По общему правилу, установленному ст.50 НК РФ, если реорганизуемая компания лицо не оплатила либо не смогла оплатить налоги (сборы) до своей реорганизации, то эта обязанность исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Из смысла названных норм вытекает, что при реорганизации путем выделения реорганизуемое лицо остается обязанным перед кредиторами по всем обязательствам, которые не были переведены в соответствии с передаточным актов на вновь созданные в результате выделения юридические лица.
Однако, как свидетельствует арбитражная практика, судьями зачастую применяется положение п.5 ст.60 ГК РФ о солидарной ответственности.

Следует различать образование дочернего общества и реорганизацию в форме выделения.

Реорганизация путем выделения различается от реорганизации путем разделения тем, что в первом случае реорганизуемое лицо продолжает действовать и, не должно возникать вопросов в части прав и обязанностей. В передаточном акте, который составляется при выделении, указываются перечень прав и обязанностей, которые передаются выделенному лицу.

  1. Уведомление налогового органа о начале реорганизации в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
  2. Публикация в СМИ информации о начале реорганизации.
  3. Подача заявлений с пакетом документов в регистрирующий орган.
  4. Получение документов о государственной регистрации на 6-й рабочий день.
  5. Осуществление необходимых действий после регистрации выделения:
  • постановка на учет в органы статистики и внебюджетные фонды вновь образованного юридического лица (лиц);
  • открытие расчетного счета;
  • переоформление прав на недвижимое и движимое имущество;
  • переоформление существующих патентов и товарных знаков.

Процедура реорганизации путем выделения, как и любая другая форма реорганизации, отличается сложностью и многоэтапностью. На каждом этапе реорганизации в форме выделения есть свои особенности, незнание которых может привести к срыву сроков, нарушению процедуры, что в свою очередь может повлечь за собой потерю времени и привлечение к административной ответственности организации и его руководителя. Сотрудничество с нашей консалтинговой компанией позволит Вам избежать возможных ошибок при проведении реорганизации путем выделения.

Рекомендуем прочесть:  Гимн Взятке Анализ Стихотворения

Перечень юридических услуг, оказываемых нашей компанией при реорганизации путем выделения:

При реорганизации путем выделения, в отличие от реорганизации путем разделения, не происходит ликвидации юридического лица. На основе одной организации возникают две и более организации без прекращения деятельности старой.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

Пошаговая инструкция реорганизации ООО в форме выделения в 2020 году

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Время осуществления инвентаризации желательно приурочить к последнему отчётному периоду перед датой извещения налоговых органов о начале реорганизации. На основании инвентаризации составляются списки имущества и перечни финансовых обязательств. Они являются первичными бухгалтерскими документами, на базе которых составляется передаточный акт.

Общее внеочередное собрание

Реорганизация ООО в форме выделения подразумевает своеобразное отпочкование от ООО, являющегося донором, самостоятельной фирмы. Она регистрируется как юридическое лицо, а компания, от которой эта фирма отделилась, продолжает осуществлять свою деятельность на прежней правовой основе.

Особенности реорганизации путём выделения

  • предложения о реорганизации вводятся как учредителями, так и другими уполномоченными органами;
  • невыполнение ответственными лицами общества постановлений других уполномоченных органов о необходимости осуществления реорганизации разрешается рассматривать в судебном порядке;
  • правовым документом для передачи полномочий является только передаточный акт, а представление разделительного баланса не является обязательным;
  • несоответствие устава и других документов положениям законодательства является основанием для признания реорганизации недействительной;
  • кредиторы получают право требовать досрочной уплаты задолженности.

Ранее было отмечено, что участникам реорганизуемого предприятия необходимо определить размер и порядок формирования уставного капитала, создаваемой организации. В этом процессе необходимо соблюсти требование – величина уставного капитала каждой организации не должна превышать размер их чистых активов, т.е. стоимость имущества, остающегося у реорганизуемого предприятия должна превышать размер его уставного капитала. Не допускается передача активов, в результате которой реорганизуемая организация останется без имущества или будет неспособна нести ответственность по обязательствам. Также реорганизация ООО в форме выделения не допускает возможности передачи создаваемому юрлицу только обязательств, т.е. вариант, когда новой организации переданы все долги, невозможен. В то же время, допускается передача имущественных прав из которых вытекают определенные обязательства, например, права аренды. Однако, здесь необходимо учитывать особенности подобных договорных отношений, например, договор аренды может предусматривать обязанность передачи прав третьим лицам.

Как и любой иной вариант реорганизации, выделение предусматривает несколько этапов проведения всего процесса. Каждый из них имеет свои нюансы, которые зависят как от требований законодательства, т.к. и от конкретных участников реорганизации.

Была ли Вам полезна представленная информация?
Да, полезная и нужная информация.
58.41%
Непонятно, потому что нужна еще консультация юриста.
24.78%
Ничего нового не узнал(а).
16.81%
Проголосовало: 113

reorganizaciya_v_forme_vydeleniya_poshagovaya_instrukciya_-_2020.jpg

Одновременно с этим организация должна уведомить о предстоящем выделении своих контрагентов и иных заинтересованных лиц. Для этого делается две публикации в «Вестнике госрегистрации» с разницей в один месяц, а также, желательно, направить письменное уведомление всем известным кредиторам.

Рекомендуем прочесть:  Речь Адвоката В Прениях По Ст 158 Ч 1 Ук Рф При Особом Порядке

При выделении происходит правопреемство по гражданским обязательствам между старой организацией и новыми. К новым организациям переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Правовые последствия реорганизации путем выделения

Специалисты, работающие в нашей компании, хорошо ориентируются в действующем российском законодательстве, имеют большой опыт работы, налаженные контакты с регистрирующими и контролирующими органами, и с удовольствием помогут Вам пойти всю процедуру реорганизации путем выделения быстро и безболезненно. От Вас только потребуется заключить с нами договор на юридическое обслуживание и подписать ряд документов.

Стадии реорганизации путем выделения

  1. Уведомление налогового органа о начале реорганизации в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
  2. Публикация в СМИ информации о начале реорганизации.
  3. Подача заявлений с пакетом документов в регистрирующий орган.
  4. Получение документов о государственной регистрации на 6-й рабочий день.
  5. Осуществление необходимых действий после регистрации выделения:
  • постановка на учет в органы статистики и внебюджетные фонды вновь образованного юридического лица (лиц);
  • открытие расчетного счета;
  • переоформление прав на недвижимое и движимое имущество;
  • переоформление существующих патентов и товарных знаков.

Целью реорганизации такого типа обычно является стремление упростить управление компанией, сменить налогообложение, разделить бизнес между собственниками. Иногда этот процесс происходит не по инициативе владельцев, а по решению суда или контролирующих государственных учреждений. Вместе с правами и обязанностями правопреемник получает долю активов, оборудования, средств производства, которые необходимы для функционирования. Этот этап может быть наиболее сложным, потому что предполагает распределение денег, оборудования, долгов. Данные об этом подробно зафиксирует передаточный акт.

Как проводится реорганизация юридического лица в форме выделения

В разделах этого материала представлена пошаговая инструкция по преобразованию бизнеса в форме выделения. Срок процедуры в каждом случае отличается и определяется целями преобразований, согласием между собственниками и масштабами дела в целом.

Принятие решения о реорганизации на общем собрании

Первое, что делают собственники при реорганизации — инвентаризация. Строго говоря, закон напрямую не обязывает учредителей проводить инвентаризацию. Но учёт имущества, во-первых, поможет подготовить корректный передаточный акт, а во-вторых, избавит собственников от штрафов за ошибочные сведения в бухгалтерской отчётности. Инвентаризация проводится по нормам федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ.

Реорганизация путем присоединения зачастую используется, как упрощенный и не дорогой вариант ликвидации юридического лица. Это одна из распространенных форм реорганизации. В ходе реорганизации компания прекращает свою деятельность и исключается из ЕГРЮЛ.

Формы реорганизации

Итак, если Вы решили провести реорганизацию своей компании путем присоединения, то первое, что Вам необходимо сделать это принять решение о начале реорганизации юридического лица и уведомить регистрирующий орган о принятии такого решения. Для этого Вам понадобиться форма Р12003 и решение/протокол о присоединении от каждой организации, участвующей в присоединении. В течении 5 дней не забудьте известить кредиторов. После получения листов записи необходимо подать две публикации с периодичностью 1 месяц о реорганизации в Вестник государственной регистрации. И, наконец, через 30 дней после второй публикации и не менее 3 мес. с от даты записи в ЕГРЮЛ о начале реорганизации можно будет подать документы от всех присоединяющихся организаций на прекращение деятельности. Весь процесс обычно занимает 4-5 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Какой Документ Нужно Оформить Для Фиксации Устранения Замечания Заказчика

Зачем нужна реорганизация?

Зачастую с помощью выделения можно значительно снизить налоговую нагрузку организации. Тема налоговой оптимизации крайне востребована в настоящее время, поэтому на варианте применения реорганизации в форме выделения мы остановимся поподробнее.

Дело в том, что суды опираются на положение п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 г. №19. В том случае если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству компании, а также, если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых компаний (то есть это привело к существенному нарушению интересов кредиторов), реорганизованная компания и созданные в результате реорганизации (выделении) компании несут солидарную ответственность по такому обязательству (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 г. №ВАС-15827/11, Постановления Двенадцатого арбитражного суда от 19.05.2020 г. №А12-46594/2020, АС Западно-Сибирского округа от 20.01.2020 г. №Ф04-27670/2020, АС Центрального округа от 17.12.2020 г. №Ф10-3806/2020, АС Северо-Западного округа от 16.06.2020 г. №Ф07-4197/2020).

Несмотря на общие причины реорганизации (выделение, разделение активов компании), разделение и выделение имеют различия. При выделении все компании продолжают действовать, а при разделении – реорганизуемая компания прекращает свою деятельность.

ООО «Василек» = ООО «Лютик» + ООО «Василек»

Если решение о реорганизации компании путем выделения из нее другой компании принято в отсутствие кворума (например, по причине не извещения участников компании о проведении собрания), то такое решение собрания признается судом ничтожным, не имеющим юридической силы (Постановление АС Северо-Западного округа от 14.06.2020 г. №А56-58483/2020).

Все решения оформляются в виде протоколов. Согласно положениям п. 3 ст. 67.1 ГК РФ список лиц, присутствующих на собрании, и принятый протокол заверяются у нотариуса. Однако в новой редакции ГК РФ указывается, что при определённых обстоятельствах можно обойтись без нотариального заверения протокола. Например, если состав участников и текст протокола подписываются всеми участниками или есть технические возможности для установления абсолютной достоверности утверждения решений, то нотариального подтверждения подлинности документов не требуется. И также законным будет считаться удостоверение решений собрания без нотариальной заверки, если такое положение вписано в устав ООО или принято единогласно на общем собрании.

Общее внеочередное собрание

  • Первый (титульный) лист.
  • Листы «Д», «В» и «Г», содержащие данные на участников общества. «Д» заполняется на физических лиц. «В» — на юридических лиц-резидентов. «Г» — на иностранных юридических лиц.
  • Лист «З», в котором заполняются сведения о переходе доли к обществу и её распределении между оставшимися участниками.
  • Лист «Р», где помещаются сведения о заявителе.

Заключительный этап

Уведомление требуется подать не позднее чем через три дня после утверждения решения о проведении реорганизации. Вместе с ним направляется протокол решения о начале процедуры реорганизации.

Русслидсюрист
Оцените автора
Главное юридическое управление для населения